Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Внедорожник из Сысерти

Внедорожник Урал из Сысерти

 Пока не утихают споры о достоинствах и недостатках различных внедорожников, российские умельцы не сидят сложа руки. Буквально из утильсырья они создают автомобили, способные вызывать зависть даже владельцев фирменных "джипов".

 Этот автомобиль не может не понравиться. Как хищник перед прыжком, собран, стремителен - даже в стоящей машине угадывается движение. Высоко поднятый и одновременно приземистый кузов, огромные колёса, выступающие уширители колёсных арок, переходящие в бамперы.

 Свой вездеход, умелец Иван Михайлович Ширыкалов из уральской Сысерти, собрал, в основном, из старых, сломанных, выброшенных деталей. Новыми были лишь задний мост, фары да облицовка радиатора.

 На создание автомобиля ушло два года. Большую часть времени мастер потратил на кузовные работы. Капот и передние крылья пришлось удлинить на 300 мм, огромные уширинные арки колёс - вытягивать из металла. Руками Ивана Михайловича сделаны передняя часть кузова, бамперы, подножки, не говоря уже об эмблеме с ящеркой и названием "Урал".

 Конструкция автомобиля достаточно проста: продольно расположенный двигатель 21011, "жигулёвская" коробка передач, раздатка и мосты от "Нивы". Изюминка автомобиля - в колёсах, изготовленных по заказу на шинном заводе. Прототипом послужили стандартные покрышки ГАЗ-66. Но вместо девяти слоёв корда каркаса положили три, а протектор проточили на токарном станке, уменьшив высоту грунтозацепов на 7,5 мм. В результате колесо с диском (кстати, тоже самодельном) весит только 64 кг - вдвое меньше "газовского".

 Машина прошла более 20000 км как по шоссе, так и по настоящему бездорожью, куда рискуют сунуться только полнопиводные грузовики и тракторы. Серьёзных поломок не случалось. Даже изрядно нагруженные "нивовские" ступицы работают без нареканий - видимо, шины низкого давления (всего 0,8 атм.) достаточно эффективно гасят удары.

 Забираться в высокую машину непривычно - приходится балансировать на узкой подножке. Внутри - обычная "восьмёрка", но на приборной панели появился тахометр, а в тоннеле пола три рычага. К изогнутому, управлене коробкой, привыкаеш быстро. К двум другим (коротким рычагам раздатки и блокировки) приходится тянуться - уж очень глубоко они спрятаны, но нужны нечасто.

 На покрытом льдом шоссе машина ведёт себя почти как на сухом асфальте - сказываются полный привод и удлинённая база. Но уже на скорости 50-60 км/ч начинаются шум и вибрация. Виновник - протектор с крупным рисунком. Габариты непривычны, ведь машина снаружи гораздо шире, чем кажется с места водителя. Руль заметно тяжелее, чем на обычной легковушке. Впрочем, других "негативов" в поведении автомобиля не заметно. На дороге он чем-то напоминает длинную "Ниву" со всеми её плюсами и минусами. Словом, вполне обычную машину.

 Чудеса начинаются позже. Когда закнчивается асфальт и появляется то, что и дорогой назвать нельзя. Так, еле заметная колея. Однако автомобиль по ней движется с той же лёгкостью, что и по шоссе (но, разумеется, с другой скоростью). Горку, на которую "уазик" едва заберётся, автомобиль преодолевает легко. Машина идёт на редкость плавно, уверенно карабкаясь на холмы невероятной крутизны. С включенной пониженной передачей мощности двигателя хватает на это с избытком.

 Этот атомобиль удалось "посадить" лиш один раз, хоть и не сразу, на заснеженном поле. Когда он беспомощьно сел на брюхо, оказалось что снега было даже не по пояс - по грудь! По такому "покрытию" может проехать только трактор, да и то гусеничный.

 Хорошо, конечно, иметь такую машину. На ней и по грибы, и на охоту, и на рыбалку. Кстати, за "Урал" уже предлагали почти новый "Паджеро", но Ивану Михайловичу милее его родной "лаптёжник", как ласково прозвали диковинный вездеход земляки.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕДОРОЖНИКА

 Полная масса автомобиля - 1440 кг; максимальная скорость - 110 км/ч; максимальный угол подъёма - 30° радиус поворота - 5,9 м; кузов 2108 несущий, с удлинёнными крыльями и капотом; двигатель - ВАЗ-21011 с уменьшенной степенью сжатия; длина - 4340 мм; высота - 1860 мм; база - 2670 мм; дорожный просвет - 400 мм; расход топлива при 90 км/ч - 11 л/100 км; трансмиссия - четырёхступенчатая коробка передач ВАЗ-2101, раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом ВАЗ-2121; мосты - ВАЗ-2121.



Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика