Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Микрокит-кары от Mitsuoka

Разобранные авто Mitsuoka

 Фирма Mitsuoka Motor Co. Ltd., гордится позицией крупнейшего производителя реплик в Стране восходящего солнца. В основном выпускаются реплики напоминающие черты престижных и известных в прошлом моделей Mersedes-Benz, Jaguar, Daimler, Alvis. На противоположном полюсе предложения – микроавтомобили K-1, K-2, K-3, K-4. Эти автомобильчики продаются также и в виде кит-каров. В движение их приводит электродвигатель или одноцилиндровый двигатель объёмом с водочную рюмку (50 см3).

 Mitsuoka Motor является компанией с репутацией самого оригинального и экстравагантного из японских автопроизводителей и самой молодой. Её основатель, Сусуму Митсуока (Susumu Mitsuoka) в свое время сразу после окончания технического колледжа устроился работать в компанию Hino Motors, где постигал секреты продажи грузовиков и автобусов в отделе сбыта Hino Motors. И неизвестно ещё, каких заоблачных высот он достиг бы в этом бизнесе, если бы в конце 60-х компания не перешла под контроль Toyota. 28-летний Митсуока оказался на улице. И в феврале 1968 года открыл в городе Тояме на западном побережье острова Хонсю магазин по продаже запасных частей и подержанных автомобилей под вывеской Mitsuoka Motors. Кроме основателя и бессменного президента, в штате числились ещё четыре недавних жертвы сокращений. В том же году Митсуока арендовал пустующую конюшню в префектуре Тояма и организовал в ней мастерскую по ремонту и предпродажной подготовке автомобилей. С этого момента и начинается история компании Mitsuoka, в штате которой в то время, кроме основателя, числилось всего три человека. Несколько первых месяцев дела Митсуоки шли довольно плохо, но уже через год они улучшились, а через несколько лет компания обладала развитой сетью из 20 филиалов по всей стране.

 После энергетических кризисов и, соответственно, резкого скачка цен на топливо в Японии Митсуока начал импортировать из Франции одноместные микроавтомобили с мотоциклетными двигателями объемом всего 50 см3. Для управления ими не требовалось наличия водительских прав – по местному законодательству они приравнивались к мотороллерам.

 В 1982 году Mitsuoka Motors начала производить микроавтомобили собственной конструкции. Они получили шутливое название Bubu Shuttle и предназначались преимущественно для инвалидов. В последующие несколько лет линейка Bubu расширялась новыми версиями, до тех пор, пока Митсуока не принял решение приступить к выпуску полноразмерных автомобилей.

 Для осуществления этой своей давней мечты Митсуока отправился в США и тщательно изучил методы работы небольших автомобильных компаний, занимающихся выпуском реплик – копий автомобилей старых моделей. Используя полученный опыт, он начал выпускать реплики на заводе в префектуре Тояма. На шасси серийных автомобилей устанавливались кузова из стекловолокна с дизайном, повторяющим черты престижных и известных в прошлом моделей Mersedes-Benz, Jaguar, Daimler, Alvis.

Mitsuoka K-1

 В 1994 году Mitsuoka Motors получила сертификат Министерства транспорта Японии, дающий право выпускать автомобили собственной конструкции, что сделало Mitsuoka десятым японским автопроизводителем. Для СМИ это стало сенсацией.

 В то же время Mitsuoka продолжила традиции выпуска супермаленьких одноместных автомобилей. В 1998 году появились MC-1, при продаже в разобранном виде эта модель называется K-1. В том же году начался выпуск модели K-2. MC-1 – электромобильчик, который приводит в движение 5-сильный двигатель, работающий от 72-вольтового аккумулятора. В эксплуатации он предельно прост и при одной подзарядке способен пробежать 50 км при скорости 60 км/ч. Съёмный верх и двери Mitsuoka MC-1 выполнены из ткани, двери и задняя часть тента являются съёмными. Несмотря на стоимость около 3900 долларов он пользуется большой популярностью в Японии. Этот небольшой атомобильчик используется мелкими предприятиями Японии для перевозки небольших грузов на складах и в цехах фирм. Так же микроавтомобили, как ни странно, в Японии используются для гонок и микроавтомобили серии K, производства Mitsuoka Motor, тоже участвуют в таких гонках и довольно успешно.

Mitsuoka K-2

 K-1 и K-2 представляют собой кит-кар – самый настоящий конструктор, из которого покупатели самостоятельно могут собрать автомобиль. Эти модели стали настоящим прорывом автомобильного сознания японцев. Микроавтомобили способны, в какой-то степени, утолить жажду самодеятельности тех японцев, которым скучно приобретать готовые автомобили. В движение их приводит 50-кубовый бензиновый одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6 л.с. Обе модели переднеприводные с бесступенчатым вариатором. Масса бензинового варианта составляет всего 170 кг. Эти автомобильчики очень понравились японцам, и при их появлении в продаже возник большой спрос. Многим хотелось, несмотря на высокую цену для таких малюсеньких автомобильчиков, купить и собрать своими руками, а затем с гордо поднятой головой ездить по дворам и улицам и удивлять всю округу таким вот необычным миниатюрным одноместным транспортным средством, которое больше похоже на детский автомобильчик, чем на авто для взрослых.

Mitsuoka K-3

 В августе 2005 года компания Mitsuoka представила свой новый микроавтомобильчик Micro Type-F. При продаже в разобранном виде эта модель называется K-3. Дизайн кузова выдержан в традициях создания гоночных и раллийных автомобилей первой половины прошлого века. Автомобиль укомплектован всё тем же двигателем объемом всего 50см3. Его продают, как и все модели компании, через сеть 126 магазинов по всей Японии.

 В ноябре 2006 года компания Mitsuoka Motor предложила микроавтомобили K-4. Это миниреплика гоночных автомобилей 30-х годов прошлого века участвовавших в гонках Formula 1. Как и предыдущие модели серии K в виде комплекта "Сделай сам". Этот автомобильный конструктор состоит из более 500 частей и собирается примерно за 40 часов. Отличная вещь для тех, кто уже вырос из формата LEGO.

Mitsuoka K-4

 Автомобильчики такого типа фирма продаёт исключительно в Японии, и увидеть их за пределами этой страны большая редкость. Они имеют классический "спортивный" корпус, оснащены всё тем же мотором объемом 50 см3 и могут разгоняться до скорости в 50 км/час. Стоит Kit-Car недёшево – порядка 6460 долларов. Но возможность собрать автомобиль своими руками за несколько суток того стоит. И не забывайте о японском качестве.

 На данный момент времени Mitsuoka всё ещё остается небольшой компанией со штатом всего в 419 человек, а на заводе компании выпускается всего несколько автомобилей в день. Здесь нет привычных контейнеров со сварочными роботами; сборка во многом производится вручную. В 2001 году в Йокогаме открылся собственный демонстрационный зал Mitsuoka. Кроме этого, существуют представительства компании в Гонконге, Малайзии и Брунее. Философия Сусуму Митсуока – выпускать оригинальные автомобили, не имеющие аналогов – оправдала себя, чему свидетельствует его коммерческий успех.

 Ознакомиться более подробно с дизайном Mitsuoka K-1, Mitsuoka K-2, Mitsuoka K-3 и Mitsuoka K-4 можно в разделе "Фотографии".


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика