Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Кит-кар в России. От доставки до регистрации.

Зарегистрировать кит-кар в России довольно сложно

 В статье "Кит-кар на Украине. От сборки до регистрации" были описаны положительные и отрицательные стороны покупки автомобильного конструктора, а так же были описаны особенности регистрации автомобиля "сделай сам" на территории Украины. В сегодняшней статье будет описано, как перевезти понравившуюся модель и как зарегистрировать кит-кар в России.

 Выбрав кит-кар, покупатель должен полностью оплатить его стоимость, только тогда автомобильный комплект начнёт путь к новому хозяину. С Америки кит-кар можно перевезти морским путём в Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург или Владивосток или в финский порт Котка, оттуда фурой или поездом его можно переправить до российской границы. Весь путь американский автокомплект может преодолеть от 20 дней до двух месяцев.

 Если покупается кит-кар европейского производства, его можно перевозить на грузовом авто, что будет намного быстрее, но, всё же, дороже, за такую транспортировку владелец будет вынужден заплатить не меньше 1500 евро. В самом лучшем случае, кит-кар на таможне задержат на неделю. Это ещё и увеличит стоимость машины приблизительно на треть, ведь владелец будет вынужден заплатить НДС от указанной стоимости автокомплекта и 15% пошлины. Так же кит-кар можно приобрести в филиалах Западных компаний в Москве и Санкт-Петербурге.

 Выбрав поставщика кит-кара, покупатель должен внести предоплату, зачастую она составляет половину стоимости комплекта, только после этого фирма начнёт изготавливать его. Процесс изготовления занимает около 2-3 месяцев, после чего покупатель выплачивает остальную сумму и автомобиль прибывает к нему. Обычная посылка конструктора "сделай сам" состоит из двух частей: кузовные панели, закрепляющиеся на раму или кузов и пространственная рама. В основном кит-кары имеют стеклопластиковый кузов. Стеклопластик, как известно, избавлен такой неприятности как возникновение коррозии и легче, это упрощает сборку автокомплекта, да к тому же он ещё и прочнее металла, именно поэтому его используют на раллийных авто. Покупатель кит-кара может заказать и алюминиевый кузов, но это может повысить стоимость набора.

Пример кит-кара чешской фирмы Kaipan. Модель Kaipan 16

 При выборе набора автоконструктора покупатель может оговаривать параметры подвески, трансмиссии, мотора и т.д. Исходя их этих параметров, фирма подготовит раму, чтобы основные агрегаты машины можно было закрепить на ней без особых проблем. Набор "сделай сам" для одной и той же модели может существенно отличаться в цене. Самый доступный и простой стоит примерно 12-16 тыс. долларов, в него входит рама и неокрашенный пластиковый кузов. Самыми лучшими принято считать немецкие кит-кары хорошую репутацию они получили из-за высокой точности подгонки всех нужных деталей, а самыми дешёвыми – польские и чешские.

 Покупатели имеют возможность заказывать полноценные комплекты. В полные комплекты входят детали для внешней и внутренней отделки, рама, кузов и вся механическая часть: тормозная система, подвеска, двигатель, трансмиссия. Стоимость комплекта зависит в основном от компонентов.

 Ещё одним вариантом может быть заказ кит-кара в собранном виде. Но тогда понравившаяся реплика будет стоить в два раза дороже.

 Если покупатель решил приобрести кит-кар за рубежом, то следующим этапом является таможня. В России нет такого понятия как "кит-кар" именно поэтому набор растамаживается не в качестве автомобиля, а как запчасти к нему. Пошлину придётся заплатить за кузов. Но здесь есть свои хитрости, если запчасти приходят в небольших количествах, то за них платить обычно не нужно, что касается кузова, то его можно растаможить как оборудование, предназначенное для наружной рекламы или как аттракцион.

 Когда автомобильный комплект оказывается у его хозяина можно приступать к сборке. Каждый набор имеет руководство по сборке, там подробно производитель описывает все операции и больших проблем возникнуть не должно. Так же некоторые производители предоставляют DVD, где подробно показано как собирать конструктор.

 Последним и самым сложным барьером является ГИБДД.

Автомобиль Lotus Mark Seven Series I

 Кит-кары уже более полувека многие автоэксперты называют решением будущего, но до сих пор такие транспортные средства остаются уделом только для коллекционеров и автомобилистов одиночек – фанатов своего дела, а всё из-за трудностей с легализацией таких машин в странах СНГ. Если говорить об американском и европейском законодательствах, то они вполне лояльно относятся к передвижению по дорогам общего пользования и регистрации самодельных автомобилей. Если говорить о родине кит-каров – Великобритании, где первым кит-каром был Lotus Seven, создателем которого был инжинер-конструктор Колин Чепмен, то жителям данной страны зарегистрировать реплику можно в самом ближайшем офисе агентства, занимающегося лицензированием транспорта и водителей, стоит такая процедура всего 50 фунтов – это у них называется комиссионным сбором.

 Регистрация конструкторов "сделай сам" в странах СНГ до сих пор остаётся непростой проблемой, даже не смотря на то, что кит-кары существуют уже больше 50-ти лет. Согласно законодательству Российской Федерации, все желающие зарегистрировать кит-кар сначала должны получить все документы, которые разрешат это в ГНЦ ФГУП НАМИ. В законодательстве говориться, что регистрации в Госавтоинспекции не подлежат те автомобили, которые были созданы в России, пусть даже из составных частей конструкции и все те машины, которые были ввезены без нужных документов, подтверждённых сертификацией. Исходя из этого, можно сказать сразу, что получить все требуемые документы - не совсем простое дело, ведь чтобы пройти сертификацию кит-кара, его владелец должен предоставить в НАМИ большое количество разнообразных справок, в которых будут значиться все технические параметры узлов и агрегатов тестируемого транспортного средства. Причём все данные справки должны полностью соответствовать ГОСТам Российской Федерации, именно поэтому они легко могут охладить пыл даже самого горячего любителя автомобильных конструкторов.

 Специалисты рекомендуют всем желающим приобрести автомобильный комплект, подумать о его легализации ещё до того как будет оформлен заказ на его создание. У компании-производителя ещё до внесения предоплаты следует запросить полный пакет всех тех документов, которые понадобятся в будущем для сертификации реплики в России. Покупатели автомобильных наборов должны помнить, что регистрация кит-кара в странах СНГ является административным случаем, не самым богатым прецедентами, но всё же зарегистрировать реплику возможно.

 Некоторые автолюбители могут сказать, что такую машину, можно оформить как самоделку, но здесь всё намного сложнее, ведь согласно закону автомобиль должен иметь оригинальный кузов, но ведь кит-кар – это уже копия. Владельцу таких самоделок не удастся обойти сертификацию и весь цикл испытаний автомобиля, лишь после этого выдается заключение о соответствии и с ним уже можно обращаться в ГАИ для постановки транспортного средства на учёт.

 Самый лучший вариант в этой ситуации это приобретение уже собранной реплики. Преимуществом этого будет возможность поставить машину на учёт в ГАИ как обыкновенный автомобиль. Но как указывалось выше, такой автомобиль в два раза дороже, чем конструктор. Ещё одним способом регистрации кит-кара в ГАИ может стать тот случай, когда человек приобретает у известного производителя автомобильных комплектов полный набор деталей. Но главное здесь, чтобы этот производитель имел международные сертификаты, что уже будет равносильным заводской сборке, а значит не должно привести к проблемам с регистрацией автомобиля в ГАИ.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Кит-кар на Украине. От сборки до регистрации
Сборка кит-каров в России


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика