Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Кит-кар на Украине. От сборки до регистрации

Зарегистрировать кит-кар на Украине довольно сложно

 На Украине эксклюзивный автомобиль можно собрать своими руками. Более пяти лет назад появился новый вид услуги — продажа комплектов автомобилей "сделай сам", из которых можно собрать практически любой, даже давно снятый с производства, но вошедший в историю автомобиль. Причём сделать это можно своими силами и, сравнительно недорого, по сравнению со стоимостью коллекционного оригинала.

 В Западной Европе и Америке этот вид деятельности процветает еще с середины 50-х годов XX-го века и на Западе такие комплекты называют KIT CAR (англ. Kit – комплект и Car – автомобиль). Изначально это было связано с необходимостью сэкономить на стоимости автомобиля. В те времена были очень большие налоги на изготовление автомобилей, и сборка своими силами экономила 30-35% от магазинной цены.

 Сегодняшние покупатели кит-каров стремятся не столько сэкономить, сколько выразить себя. В первую очередь это касается покупателей, так называемых реплик — автомобилей, внешне похожих на старинное авто, но имеющих вполне современную "начинку": двигатель, трансмиссию, ходовую часть, приборы. Такой аппарат может продаваться за 12—100 тыс. долларов, и это далеко не верхний предел. Но это и не 500 тыс., и не полтора миллиона, как просят за настоящий оригинал.

 Стоимость кит-кара, как в случае с копированием серийного современного автомобиля, так и при имитации снятой с производства легенды, зависит от производителя комплектов. Самые дешёвые комплекты — польского или чешского производства обойдутся в 10-15 тыс. евро, дороже американские и западноевропейские модели — в 30-50 тыс. евро. Если у человека нет таких денег, а реплику собрать своими руками очень хочется, то есть, как минимум два варианта. Вариант первый: изучить автослесарное дело и собирая детали на свалках собрать автомобиль с "нуля". Вариант второй: если не подходит первый вариант, договориться с банком о кредите. Кредит можно оформить для покупки любого товара, но в случае с нестандартным автомобилем банк может потребовать, чтобы залогом выступал не предмет покупки, а, например, недвижимость либо другой, аналогичный по цене автомобиль.

Автомобиль Lotus Mark Seven Series I

 Собрать автомобиль из готового комплекта несложно, если конечно отличаешь гаечный ключ от отвёртки. К автомобильному конструктору дают инструкцию, рассчитанную таким образом, чтобы со сборкой справился и человек, не владеющий глубокими техническими знаниями. Самый первый кит-кар — Lotus Seven образца 1957 г., который создал Английский конструктор Колин Чепмен — был рассчитан на то, чтобы путь от конструктора в коробке до автомобиля составлял около 20 часов труда. Сегодняшние комплекты заставят потрудиться дольше — на сборку необходимо от нескольких недель до 3-х месяцев.

 Для сборки необходимы стандартные инструменты: ключи, гайковёрты, а также яма или подъёмник. Но некоторые операции, такие как электротехнические работы и подключение тормозной системы, лучше доверить специалистам. Можно доверить сборку конструктора автомастерской, но за сборку и покраску кит-кара специалисты возьмут приличную сумму.

 Перед покупкой кит-кара нужно взвесить все положительные и отрицательные стороны.

 К положительным моментам можно отнести:

-Эксклюзивность автомобиля. Большая вероятность того, что купленная модель кит-кара будет единственная в городе или районе, а может и всей области.

-Цена автомобиля. Стоимость оригинального автомобиля – от 300 тыс. до нескольких миллионов долларов. А в случае с репликой из комплекта "сделай сам" вы получаете похожий внешне автомобиль за сумму от 12 до 100 тыс. долларов.

-Возможность комбинаций сборки автомобиля. Можно заказать, например, комплект, который будет состоять из кузова Ferrari с ходовой частью и двигателем от Fiat.

-Отличное хобби. Сборка автомобиля своими силами – приятное времяпровождение для тех, кто любит автомобили. На Западе любители кит-каров объединяются в клубы по интересам, проводят совместные парады.

-Социальный аспект. Если в семье есть мальчик, то можно увлечь его автомобилями и приучить к физическому труду совместной работой над процессом сборки автомобильного конструктора.

 Отрицательные моменты:

-Время доставки автомобильного конструктора. Готовый автомобиль реально можно получить не раньше, чем через полгода с момента первоначального взноса.

-Гарантия на автомобиль. Обязательства действуют только на детали кит-кара и работу. На детали донора (марки автомобиля, с которого взяли ходовую часть, двигатель и трансмиссию) гарантии нет.

-Регистрация автомобиля кит-кар. Получение разрешения на самодельный автомобиль займёт много времени, так как стандарты стран СНГ в отдельных случаях отличаются от зарубежных.

-Безопасность собранного автоконструктора. Каждый серийный автомобиль проходит через краш-тесты, по результатам, которых инженеры просчитывают каждую мелочь в конструкции автомобиля. Эти исследования производителям "китов" не по карману. Соответственно, кит-кар будет менее безопасен, чем серийная модель легкового автомобиля.

-Ремонт автомобиля кит-кар может влететь в копеечку. Особенно если после ДТП необходимо будет восстановить стеклопластиковый кузов.

 На Украине несколько умельцев, которые сами конструируют кит-кары. Но их немного, да и ассортимент моделей невелик. Поэтому проще привезти комплект из-за рубежа. Заказать его можно через интернет в одной из европейских или американских компаний.

 При этом нужно внести предоплату по безналичному расчёту. Ввезти комплект можно как своими силами, погрузив его на прицеп, или при помощи перевозчика, который сделает это профессионально и избавит от хлопот на границе, его услуги обойдутся в 500-700 долларов.

 C самой процедурой прохождения границы проблем особых нет: комплекты для сборки завозят как запчасти. Запчасти для личных потребностей в небольших количествах обычно не растамаживают. А вот кузов необходимо оформить обязательно, для чего таможеннику нужно предоставить счёт о его стоимости и заплатить пошлину. При этом рекомендуется не пытаться занижать стоимость, за это нарушение таможенных правил товар могут конфисковать.

 Cамое сложное начинается, когда кит-кар уже собран и нужно его зарегистрировать в ГАИ. Постановка автомобиля на учёт в ГАИ дело непростое. Вначале необходимо обратиться в НИЦ БДР ГАИ МВД Украины для получения разрешения на эксплуатацию. Автомобиль необходимо испытать в одной из сертифицированных лабораторий системы УкрСепро, например, при госинституте НИИ "Проект". Там проводят полный цикл испытаний и выдают заключение о соответствии автомобиля стандартам Украины. После этого, владелец автомобиля должен предоставить инженерный расчёт на прочность кузова. Только тогда на самодельный автомобиль выдают спецразрешение, с которым владелец может обращаться в МРЕО для постановки автомобиля на учёт.

 Донором для автомобильного конструктора служит стандартная модель одного из популярных автомобилей. Соответственно все запчасти и технические жидкости идентичны серийным моделям, как и методы ремонта автомобиля. На современной станции технического обслуживания отремонтировать и обслужить можно любой автомобиль, второй вопрос, сколько это будет стоить. За нестандартный автомобиль они могут взяться, но стоить это будет дороже, чем в обычном случае. Плюс владельцу, скорее всего, самому придётся заниматься поиском запчастей.

 Усложняется вопрос и в том случае, когда речь идёт о самостоятельно собранном эксклюзиве. Запчасти можно заказать у производителя комплекта-конструктора или в европейском клубе любителей таких автомобилей через Интернет. Обычно их доставляют в течение двух недель.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Кит-кар в России. От доставки до регистрации.
Сборка кит-каров в России


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика