Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Разное




Как отмыть двигатель от масла и грязи?

Промывка двигателя

 Несмотря на то, что мотор не является декоративным элементом автомобиля, его также необходимо мыть. Кроме эстетической составляющей (вы же все равно периодически открываете крышку капота), масляный и грязевой налет ухудшает охлаждение силового агрегата.

 И если вас беспокоит вопрос, как очистить двигатель от масла и грязи, знайте – обычные способы мойки не подойдут.

 Материал подготовлен сайтом Auto-Science.ru. Наши специалисты помогут вам отмотать спидометр до нужных вам показаний, без следов вмешательства и ошибок.

Для чего необходимо чистить двигатель от масла и грязи?

 Причины этого следующие:

  1. Махровый слой грязи снаружи мотора, пропитанный маслом, серьезно нарушает терморегуляцию. Головка блока цилиндров охлаждается не только антифризом, естественная конвекция воздуха также необходима для отвода тепла. А загрязнения мешают этому.
  2. Грязевые отложения в районе электрических разъемов препятствуют естественному испарению влаги, отсюда – коррозия и нарушение контакта.
  3. Под толстым слоем загрязнений сложно обнаружить течь сальников, трещины в трубках и шлангах, нарушения изоляции проводов и другие проблемы.
  4. При замене расходных материалов (свечи, фильтра и пр.) грязь может попасть во внутренние полости.
  5. Пыль, пропитанная маслами, становится пожароопасной.
  6. В зимнее время, особенно в крупных городах, движок покрывается налетом реагентов. Кроме коррозии, это может привести к размягчению (разъеданию) прокладок и внешней изоляции проводки.
  7. И, наконец, предпродажная подготовка. Отмытый двигатель производит хорошее впечатление на потенциального покупателя.

Чем отмыть двигатель от масла и грязевых отложений?

 Важно! Использовать аппараты высокого давления, несмотря на их эффективность, нужно очень осторожно. Мощной струей можно повредить электронику (включая провода и разъемы), и вывести из строя генератор и т.д.

 Общее правило – необходимо защитить все узлы, которые могут пострадать от воздействия жидкостей, и мыть каждый их по отдельности, не покрывая все подкапотное пространство сразу слоем пены и воды.

 Среди водителей «старой закалки» практикуется мойка с помощью топлива: солярки, керосина или даже бензина. Действительно, этими жидкостями можно эффективно почистить двигатель от масла и грязи. Однако необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Бензин может просто вспыхнуть при запуске мотора. К тому же, этот вид топлива разрушает пластиковые детали, некоторые типы прокладок, а также изоляцию проводов.
  • То же относится и к солярке. Ее пары могут воспламениться, а воздействие на пластик и шланги не менее пагубное, чем у бензина.
  • Керосин не так агрессивен. Если аккуратно протирать металлические поверхности (не заливая весь мотор), можно выполнить очистку безопасно. Единственный нюанс – при первом запуске из моторного отсека пойдет сизый дым, пока не испарится весь слой керосина.

 Можно использовать бытовые моющие средства. Однако в их составе часто присутствует щелочь, которая разрушает пластик и прокладки. Значит, внимательно читайте, из чего это все делается.

 Наиболее правильное решение – специальные неагрессивные моющие составы, которые в широком ассортименте представлены в автомагазинах. С их помощью можно безопасно для ДВС очистить масло и грязевые отложения.

Как правильно отмыть мотор от масла и грязи?

 В первую очередь необходимо соблюдать температурный режим. Двигатель должен быть прогрет до температуры 50°С – 60°С (то есть вы можете положить на корпус руку, и не обжечься). Также надо применять средства защиты рук – резиновые перчатки.

 Мойте ДВС в следующем порядке:

  1. Отсоедините и достаньте из-под капота аккумулятор, либо надежно защитите его.
  2. Обмотайте полиэтиленом или прочной пищевой фольгой оборудование, которое может пострадать от воды: генератор, катушки зажигания, датчики.
  3. Сухой щеткой (кистью) удалите максимум грязи и отложений.
  4. Нанесите моющий состав на поверхность, и дайте ему время, чтобы растворить грязь.
  5. Удалите растворенную грязь губкой или плотной кистью.
  6. Промойте поверхности чистой водой, используя обычный шланг или АВД. Напор должен быть минимальным.
  7. Чистой ветошью удалите остатки воды там, куда достанет рука.
  8. Дайте возможность испариться остаткам влаги, также можно выдуть их при помощи компрессора.
  9. Удалите полиэтилен (фольгу) с защищаемых поверхностей, установите и подключите аккумулятор.

 Только после полной просушки можно запускать двигатель.



Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика