|
Разное
Как отмыть двигатель от масла и грязи?
Несмотря на то, что мотор не является декоративным элементом автомобиля, его также необходимо
мыть. Кроме эстетической составляющей (вы же все равно периодически открываете крышку капота), масляный и грязевой налет ухудшает охлаждение силового агрегата.
И если вас беспокоит вопрос, как очистить двигатель от масла и грязи, знайте – обычные
способы мойки не подойдут.
Для чего необходимо чистить двигатель от масла и грязи?
Причины этого следующие:
- Махровый слой грязи снаружи мотора, пропитанный маслом, серьезно нарушает терморегуляцию. Головка блока цилиндров охлаждается не только антифризом, естественная конвекция воздуха также необходима для отвода тепла. А загрязнения мешают этому.
- Грязевые отложения в районе электрических разъемов препятствуют естественному испарению влаги, отсюда – коррозия и нарушение контакта.
- Под толстым слоем загрязнений сложно обнаружить течь сальников, трещины в трубках и шлангах, нарушения изоляции проводов и другие проблемы.
- При замене расходных материалов (свечи, фильтра и пр.) грязь может попасть во внутренние полости.
- Пыль, пропитанная маслами, становится пожароопасной.
- В зимнее время, особенно в крупных городах, движок покрывается налетом реагентов. Кроме коррозии, это может привести к размягчению (разъеданию) прокладок и внешней изоляции проводки.
- И, наконец, предпродажная подготовка. Отмытый двигатель производит хорошее впечатление на потенциального покупателя.
Чем отмыть двигатель от масла и грязевых отложений?
Важно! Использовать аппараты высокого давления, несмотря на их
эффективность, нужно очень осторожно. Мощной струей можно повредить электронику (включая провода и разъемы), и вывести из строя генератор и т.д.
Общее правило – необходимо защитить все узлы, которые могут пострадать от воздействия
жидкостей, и мыть каждый их по отдельности, не покрывая все подкапотное пространство сразу слоем пены и воды.
Среди водителей «старой закалки» практикуется мойка с помощью топлива: солярки, керосина или
даже бензина. Действительно, этими жидкостями можно эффективно почистить двигатель от масла и грязи. Однако необходимо соблюдать следующие меры
предосторожности:
- Бензин может просто вспыхнуть при запуске мотора. К тому же, этот вид топлива разрушает пластиковые детали, некоторые типы прокладок, а также изоляцию
проводов.
- То же относится и к солярке. Ее пары могут воспламениться, а воздействие на пластик и шланги не менее пагубное, чем у бензина.
- Керосин не так агрессивен. Если аккуратно протирать металлические поверхности (не заливая весь мотор), можно выполнить очистку безопасно. Единственный
нюанс – при первом запуске из моторного отсека пойдет сизый дым, пока не испарится весь слой керосина.
Можно использовать бытовые моющие средства. Однако в их составе часто присутствует щелочь,
которая разрушает пластик и прокладки. Значит, внимательно читайте, из чего это все делается.
Наиболее правильное решение – специальные неагрессивные моющие составы, которые в широком
ассортименте представлены в автомагазинах. С их помощью можно безопасно для ДВС очистить масло и грязевые отложения.
Как правильно отмыть мотор от масла и грязи?
В первую очередь необходимо соблюдать температурный режим. Двигатель должен быть прогрет до
температуры 50°С – 60°С (то есть вы можете положить на корпус руку, и не обжечься). Также надо применять средства защиты рук – резиновые перчатки.
Мойте ДВС в следующем порядке:
- Отсоедините и достаньте из-под капота аккумулятор, либо надежно защитите его.
- Обмотайте полиэтиленом или прочной пищевой фольгой оборудование, которое может пострадать от воды: генератор, катушки зажигания, датчики.
- Сухой щеткой (кистью) удалите максимум грязи и отложений.
- Нанесите моющий состав на поверхность, и дайте ему время, чтобы растворить грязь.
- Удалите растворенную грязь губкой или плотной кистью.
- Промойте поверхности чистой водой, используя обычный шланг или АВД. Напор должен быть минимальным.
- Чистой ветошью удалите остатки воды там, куда достанет рука.
- Дайте возможность испариться остаткам влаги, также можно выдуть их при помощи компрессора.
- Удалите полиэтилен (фольгу) с защищаемых поверхностей, установите и подключите аккумулятор.
Только после полной просушки можно запускать двигатель.
Поделиться ссылкой на эту страницу в:
|
|