Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система

Фотография дисковой тормозной системы

 В сегодняшней статье речь пойдёт о тормозной системе автомобиля. Будет описано, из чего она состоит и как её устанавливать на автомобиль.

 Тормозная система (ТС) автомобиля является основой безопасности водителя и пассажиров. От того в каком состоянии находится ТС попросту зависит жизнь людей находящихся в транспортном средстве. Поэтому, инстанции дающие разрешение на эксплуатацию самодельного автомобиля очень тщательно проверяют все элементы ТС.

 Тормозная система должна быть эффективной, это является основным условием безопасного управления транспортным средством. Очень тяжёлыми бывают последствия при неправильной регулировке тормозной системы. В результате этого, как правило, автомобиль начинает заносить, и он теряет устойчивость. Из-за этого в технических требованиях к самодельным автомобилям указано, что необходимо применять тормозные системы серийного производства. А начинающим автостроителям, у которых мало опыта, лучше использовать на своём детище ТС того автомобиля двигатель которого был установлен при строительстве своего автомобиля. Именно поэтому лучше использовать механизм тормоза с гидравлическим приводом.

 В гидропривод ТС входят: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем или без него; регулятор давления в задних тормозных механизмах; рабочий контур, он представляет собой трубопровод диаметром от 4 до 8 мм. Этот контур соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы.

 Тормозные приводы необходимы для обеспечения, так называемого следящего действия. Это когда тормозное усилие должно быть пропорционально усилию на педали или рычаге. Это позволяет водителю выбирать диапазон замедления движения.

 Тормозная система автомобиля должна состоять из:

- основной (рабочей) системы, которая обеспечивает замедление легкового автомобиля не менее 5,8 м/с2, движущегося со скоростью не менее 80 км/ч при усилии на педаль менее 50 кг;

- вспомогательной (аварийной) системы, которая обеспечивает замедление автомобиля не менее 2,75 м/с2. Эта система начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров, то есть когда вытекает тормозная жидкость. Бачёк с тормозной жидкостью разделён на две части, уровень жидкости понижается до критической отметки, а далее он продолжает понижаться только в объёме, где неисправный контур, а объём где контур целый сохраняется критический уровень тормозной жидкости.

- стояночной системы, которая может быть совмещена с аварийной. Эта система имеет механический привод на задние колёса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом с задними тормозными механизмами. В этих механизмах находится устройство, которое приводит в действие штатные или дополнительные, они же стояночные, колодки.

 Автостроитель должен знать ещё такой момент, что регулировка стояночного тормоза производится путём изменения местоположения рычага в салоне автомобиля, или регулировочной гайкой на штоке приспособления, или эксцентриком на тормозном механизме.

 Перед тем как автоконстуктор-любитель будет устанавливать тормозную систему он должен отдавать себе отчёт в том, хватит ли ему знаний и практических навыков. Как уже упоминалось выше в данной статье, от правильно установленной и отрегулированной ТС зависит жизнь и здоровье, как автостроителя, так и его пассажиров. Если всё-таки опыта маловато, то лучше всего за помощью обратиться к более опытным энтузиастам или к специалистам.

 Если автостроитель уверен в своих силах, знаниях и практических навыках тогда перед установкой ТС необходимо внимательно выполнить несколько подготовительных процедур. А именно: проверить совпадает ли диаметр центрального отверстия ступицы диска с посадочным диаметром на ступице установленной в ходовой части автомобиля; проверить совпадает ли количество и размещение болтовых отверстий на ступице колеса и на ступице диска; проверить совпадает ли размер отверстия в скобе суппорта с отверстием на ступице.

 Для более длительного срока службы деталей ТС автостроитель, да и любой автолюбитель должен знать, не следует использовать тормозные жидкости на основе силикона. Нужно использовать только высококачественные тормозные жидкости на основе этилен гликоля. Также не следует использовать бензин или минеральные масла для очистки и протирки деталей ТС. Эти вещества могут вызвать повреждение резиновых уплотнительных соединений.

 Поверхность тормозных дисков покрыта антикоррозийным составом, поэтому необходимо перед установкой диски вымыть обезжиривающей жидкостью или мыльным раствором. Если не сделать эту процедуру, то есть большая вероятность того, что при торможении появятся посторонние звуки типа визга и скрипа.

 После проведения всех вышеизложенных процедур можно приступать к установке ТС. Важно так же знать, что ни в коем случае нельзя окрашивать поверхности ступицы, а также не допускается очистка её поверхности шкурками и другими абразивными материалами.

 Опишем установку дисковой тормозной системы, так как она более практичная и на сегодняшний день более популярная.

1) Прежде всего, устанавливаем скобу крепления суппорта, а затем затягиваем болты крепления скобы динамометрическим ключом. Скобы суппортов направленные, при установке не путайте левую и правую скобу.

2) Необходимо очистить ступицы колеса от ржавчины, краски и любых загрязнений. Для этого лучше всего использовать щётку-насадку для дрели со стальным ворсом.

3) Диски в собранном виде устанавливаются на ступицу колеса. Используя динамометрический ключ необходимо с усилием затянуть болты ступицы.

4) Необходимо замерить отклонение тормозного диска в горизонтальной плоскости. Для этого используется индикатор часового типа, который должен быть закреплён на скобе суппорта или поворотном кулаке. Отклонение не должно превышать 0,06 мм, если отклонение превышает данный показатель, то необходимо заново очистить поверхность ступицы колеса от загрязнений. Если после этого биение не уменьшилось, тогда необходимо заменить подшипник ступицы или саму ступицу на новую.

 Автостроитель должен помнить, что биение тормозного диска превышает биение ступицы, поэтому эту процедуру необходимо выполнить очень тщательно.

5) Измерьте биение диска в вертикальной плоскости, используя всё тот же индикатор часового типа. Биение не должно превышать 0,15 мм. Если отклонение превышает данный показатель, тогда необходимо снова чистить поверхность ступицы колеса от загрязнений. Если после этого биение не уменьшилось необходимо заменить подшипник ступицы или саму ступицу.

6) Необходимо надеть суппорт и убедиться, что расстояние между суппортом и диском одинаковое с обеих сторон. Если расстояние отличается более чем на 1 мм, тогда необходимо выровнять расстояние между диском и суппортом при помощи регулировочных шайб которые имеют толщину 0,5 мм. Шайба устанавливается между скобой суппорта и ступицей.

7) Устанавливаем колодки в суппорт и измеряем расстояние между диском и колодкой с обеих сторон. То есть мы смотрим, на сколько диск выступает за пределы зоны контакта с колодками. Оптимальным вариантом должно быть 2 мм. Если разница более 2 мм, или менее 1 мм тогда используйте регулировочные шайбы чтобы отрегулировать суппорт. Эти шайбы устанавливаются между суппортом и скобой суппорта.

8) Устанавливаем суппорт, при этом используется болты из установочного комплекта, которые необходимо затянуть динамометрическим ключом. Затем на суппорт одевается скоба, это необходимо для предотвращения появления шумов из-за перемещения колодок внутри суппорта.

9) Соединяем шланги ТС с тормозными линиями. Соединительный коннектор ТС может не совпадать с тормозными шлангами, которые установили на автомобиль, поэтому допускается их доработка.

10) Устанавливаем шайбы с обоих сторон коннектора и с усилием затягиваем болт.

11) Необходимо убедиться, что тормозные шланги не контактируют с какими-либо деталями автомобиля, ни при движении автомобиля, ни при торможении, ни контактируют при крайних положениях руля. Так же нужно проверить, что колёса, после установки, в своих крайних точках не будут контактировать со шлангами ТС. Так же важно предотвратить выскальзывание шланга из его крепления, для этого необходимо дополнительно закреплять шланг стяжками.

12) Необходимо убедиться, что ниппели для прокачки ТС расположены на верхней части суппорта. После этого для удаления остатков воздуха из ТС необходимо её прокачать. Для затяжки болтов используйте только динамометрические ключи. Нельзя использовать пневматические инструменты, так как это может нарушить баланс тормозного диска и вызвать вибрацию при движении или торможении, или может вызвать повреждение алюминиевой ступицы тормозного диска.

 После того как тормозные шланги установлены нужно убедиться, что тормозная жидкость не попала на тормозной суппорт. Если жидкость попала её необходимо удалить как можно быстрее, так как тормозная жидкость является очень агрессивной по отношению к краске и в результате их контакта краска может отслоиться от суппорта. Так же необходимо убедиться в отсутствии течи и проверить все соединения ТС. Следует ещё раз проверить затяжки всех болтов и соединений.

 Итак, тормозная система установлена. После того как автомобиль будет полностью готов ТС необходимо будет обкатать. Первые триста километров нужно избежать резких торможений, а также торможений с большой скорости. Правильная обкатка продлит срок службы ТС.

 В следующих статьях рассмотрим установку электоросветительной системы, приборов автомобиля, отделку салона и т.д.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя
Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля
Изготовление кит-каров. Заключение


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика