Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля

Фотография ходовой части автомобиля

 Ходовая часть состоит из нескольких элементов, а именно из: рамы, подвески, мостов (задних и передних), а также дисков, и шин. То есть под ходовой частью автомобиля понимаются все агрегаты, которые так или иначе связаны и размещаются под рамой или несущей частью кузова. Как уже писалось в предыдущей статье, из-за трудности постройки несущего кузова, подавляющее большинство самодельных автомобилей строится с использованием рамы, так как эта конструкция проста и легко выполнима. Так же из-за большой значимости рамной конструкции о ней была написана отдельная, предыдущая статья. Ну а в сегодняшней статье речь пойдёт о не менее значимых, остальных составляющих ходовой части автомобиля.

 Далее согласно вышеизложенному списку составляющих ходовую часть идёт подвеска. Существует несколько типов подвесок, одни используются уже более века, другие несколько десятилетий, а третьи появились совсем недавно. У всех типов подвесок есть свои преимущества и недостатки и каждый умелец сам решает, какие подвески он установит на свой автомобиль. Подвески автомобиля делятся на передние и задние, а также делятся на несколько типов: торсионная подвеска, подвеска Макферсон, адаптивная подвеска и пневматическая подвеска.

 Торсионная подвеска – это подвеска, в которой рабочими элементами являются упругие стержни, работающие на кручение, эти стержни называются торсионами. Как правило, используются стержневые торсионы квадратного или круглого сечения, очень редко применяются пластинчатые торсионы, которые собираются из некоторого числа пластин пружинной стали, работающих на закручивание.

 Торсионы в автомобильных подвесках используются как в качестве упругих элементов, так и в качестве вспомогательного устройства которое стабилизирует поперечную устойчивость необходимую для создания сопротивления крену автомобиля.

 Стабилизатор поперечной устойчивости закрепляется на ступичном узле колеса, затем проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову в виде резинометаллического шарнира, а далее к противоположному борту автомобиля в поперечном направлении, где и крепится аналогично противоположному борту. При работе подвески в вертикальном положении отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги.

 Торсионы могут использоваться в качестве упругих элементов в различных схемах подвесок. Это и подвески с продольными или поперечными рычагами, и подвески типа Макферсон, и с качающимися полуосями и т.д. Но наибольшее применение торсионы получили в подвесках либо на двойных продольных, либо на двойных поперечных.

 Подвеска Макферсон, или как её ещё называют двухрычажная подвеска, при постройке автомобиля, как правило, применяется для переднего моста. Если конструктор-любитель при проектировании и изготовлении автомобиля выберет правильное соотношение положения и длины рычагов, то он добьётся правильной величины угла развала наружного колеса и уменьшит передний наклон кузова при торможении автомобиля. В качестве упругого элемента между верхним и нижним рычагом применяют обычно цилиндрические пружины, которые устанавливаются с амортизатором соостно, а бывает, что составляют единый узел. В случае если строится переднеприводный автомобиль, появляется необходимость установить полуоси. В таком случае упругий элемент переносят на верхний рычаг.

 Конструктор-любитель должен помнить, что при установке подвески типа Макферсон возможность регулировки развала колёс ухудшается по сравнению с подвеской на двойных поперечных рычагах.

 Адаптивная подвеска, которая также называется активная подвеска, была создана благодаря совершенствованию и внедрению новых технологий в автомобилестроении. Так же благодаря этим внедрениям адаптивная подвеска стала намного компактнее и функциональнее по сравнению с тем, какой она была ранее, но и устройство её усложнилось.

 Адаптивная подвеска имеет множество преимуществ: принудительная регулировка демпфирования; автоматическое подстраивание под дорожное покрытие; уменьшение крена кузова; адаптация к стилю вождения; повышенный уровень безопасности.

 Адаптация к дорожным условиям и стилю вождения обеспечивается при помощи различных устройств и систем. На разные автомобили устанавливаются различные друг от друга адаптивные подвески, но общий принцип действия при этом остаётся неизменным. В состав адаптивной (активной) подвески могут входить такие элементы, как: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости; регулируемые стойки амортизаторов; электронный блок управления подвеской; датчики ускорения, неровной дороги, дорожного просвета и прочие. Водитель может самостоятельно, без обращения к специалистам, установить требуемый режим подвески, а блок управления настроит все механизмы. Разумеется, большинство конструкторов-любителей используют первых две вышеописанных подвески, из-за их более низкой цены и, при необходимости, простоты изготовления. Но возможно кто-то будет использовать в дальнейшем, а может, использует и сейчас, когда пишется эта статья адаптивную подвеску при строительстве своего автомобиля.

 Ну, если существует такая вероятность, то возможно, кто-то из конструкторов-любителей в будущем при строительстве своего автомобиля будет применять и пневматическую подвеску.

 Пневматическая подвеска, она же пневмоподвеска – это вид подвески который обеспечивает регулирование уровня кузова относительно дороги за счёт применения пневматических упругих элементов. На сегодняшний день пневматическая подвеска устанавливается в качестве опции на некоторых моделях полноразмерных внедорожниках и автомобилях бизнес-класса.

 Пневматическая подвеска по своей сути не является отдельным видом автомобиля, так как применяется с другими конструкциями подвесок.

 Основными преимуществами этой подвески являются: безопасность автомобиля, геометрическая проходимость и комфортабельность. Очень часто пневматическая подвеска применяется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами. Такая конструкция носит название – адаптивная пневмоподвеска.

 Пневматическая подвеска состоит из: системы управления, ресивера, пневматических упругих элементов на каждое колесо, а также модуль подачи воздуха.

 Принцип работы пневматической подвески состоит из трёх алгоритмов управления: 1) автоматическое поддержание уровня кузова; 2) автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения автомобиля; 3) принудительное изменение уровня кузова.

 Характеристики пневматической подвески значительно расширяются с применением амортизаторов с регулируемой степенью демпфирования. Это позволяет помимо высоты кузова изменять жёсткость подвески в зависимости от условий движения.

 Теперь рассмотрим передний и задний мост автомобиля.

 Передний и задний мост крепятся к раме автомобиля или к несущему кузову посредством подвески.

 Передний мост автомобиля может быть ведущим, а так же и управляемым. Автомобили классической компоновки комплектуются управляемым передним мостом, а переднеприводные автомобили и автомобили повышенной проходимости, например, внедорожники, комплектуются и управляемым и ведущим передним мостом.

 Конструкция переднего моста зависит от того какой тип подвески применяется в строящемся автомобиле. При установке независимой подвеске отсутствует передняя ось, а несущая поперечина служит основанием переднего моста. Если установлена зависимая подвеска, она же рессорная, тогда автомобиль имеет переднюю ось в виде жёсткой неподрессоренной балки, а на неё устанавливают ступицы колёс. Если конструктор-любитель строит внедорожник или вездеход, тогда ведущими будут и задний и передний мост. При таком варианте несущая балка переднего моста жёстко соединяется с картером главной передачи, а короткие полуоси соединяются с колёсами при помощи специальных шарниров равных угловых скоростей.

 Задний мост у автомобилей классической компоновки является ведущим, а у переднеприводных автомобилей он и ни ведущий и ни управляемый. В случае если энтузиаст, строит шестиколёсный, и более, внедорожник, то при таком варианте задний мост может быть как ведущим, так и управляемым.

 Заканчивается сегодняшнее повествование колесом автомобиля, а именно его основными составляющими - диском и шиной.

 Диски автомобиля классифицируются как: стальные диски и диски из лёгких сплавов.

 Стальные диски – довольно прочные, самые дешёвые и наиболее распространённые типы дисков, используются более века и хорошо себя зарекомендовали.

 Диски из лёгких сплавов – эти диски по технологии производства делятся на три категории: литые, кованые и сборные, они же комбинированные.

 Литые диски изготавливаются при помощи отливки магниевого, алюминиевого или титанового сплава в форму. После отливки диска для улучшения механических свойств, проводится термообработка, а затем покраска диска. По затратам литые диски являются самыми быстроокупаемым видом производства легкосплавных дисков.

 Кованые диски являются самыми дорогими легкосплавными дисками. Заготовка может иметь вес до 25 кг, а готовый диск будет весить 5 кг, это самый трудо- и энергозатратный вид производства легкосплавных дисков. Кованые диски изготавливаются путём очень энергоёмкой горячей штамповки, заготовка проходит термообработку, а затем, механическую обработку и покраску и в результате получается кованый легкосплавный диск.

 Комбинированные диски состоят из двух и более частей, например, обод диска сделан из титанового проката, а спицы сделаны литые из алюминиевого сплава.

 Теперь несколько слов о шине автомобиля. Шина представляет собой упругую оболочку, сделанную из резины, но есть шины, представляющие собой резино-металло-тканевую оболочку. Шины делятся на летние, зимние (с шипами и без шипов), а также всесезонные. Шина предназначена для поглощения небольших колебаний автомобиля, которые вызваны плохим дорожным покрытием.

 Как уже писалось в прошлой статье, все узлы и агрегаты ходовой части автомобиля собираются вместе, на раму крепится двигатель, каркас автомобиля, а на него панели кузова.

 Ну вот, в общих чертах описана ходовая часть автомобиля. Далее в цикле статей "Изготовление кит-каров" будет описан процесс покраски автомобиля, салон автомобиля, приборы автомобиля и т.д.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя
Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля
Изготовление кит-каров. Заключение


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика