Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля

Фотография лонжеронной рамы автомобиля

 В прошлых статьях писалось, что следующей темой статьи будет рама автомобиля, ну вот я и решил написать отдельно статью о раме автомобиля. Хотя это и является элементом ходовой части автомобиля, уж очень этот элемент важен, поэтому и рассматривается в отдельной статье. Возможно в дальнейшем, после окончания цикла статей об изготовлении кит-каров и будут написаны более подробные статьи о различных узлах и агрегатах автомобиля, но на сегодняшний день буду краток.

 В автомобильной промышленности, из легковых автомобилей, с рамой принято строить только внедорожники, да и то не все модели. А вот среди самодельных автомобилей рамная конструкция является приоритетной, так как несущий кузов рассчитать довольно сложно, а рамная конструкция более простая и удобная при изготовлении автомобиля.

 Рама является несущей системой автомобиля. На неё устанавливаются и крепятся и кузов, и двигатель и все другие агрегаты, и механизмы автомобиля. Поэтому конструкция рамы должна обеспечивать удобный, лёгкий и рациональный монтаж на неё всех узлов и агрегатов, при этом необходимо выполнять условие достаточного хода подвесок и углов поворота колёс, а также необходимо низко расположить центр тяжести автомобиля. Также не стоит забывать, что рама легкового автомобиля должна работать без остаточных деформаций на изгиб и кручение. Также она должна иметь достаточные жёсткость и прочность, это необходимо для исключения возможности её поломки при движении автомобиля в повороте.

 Рама автомобиля может быть изготовлена как из труб, так и из проката различного профиля прямоугольного сечения. Конструкторы-любители в основном используют трубы диаметром от 21 до 78 мм при толщине стенок 2 – 4 мм, используются уголки толщиной 4 мм или используют профильный прокат толщиной 4 – 6 мм с шириной полок до 40 мм. Если подходящего по расчётам профиля нет, то его можно изготовить при помощи несложного приспособления, которое состоит из двух швеллеров и гидравлического домкрата от грузового автомобиля.

 Как правило, все части рамы соединяются при помощи сварки. Но есть и другие варианты. Например, можно сделать конструкцию с применением заклёпок, в таком случае диаметр используемых заклёпок должен быть не менее 8 мм. Также как вариант, можно соединять части при помощи болтов, используя при этом как минимум два болта на каждом конце скрепляемых деталей рамы. Независимо от того какой вариант соединения частей рамы используется, для придания жёсткости в местах соединений необходимо установить косынки. Также в местах крепления к раме узлов и агрегатов автомобиля высверливают отверстия. Через эти отверстия пропускают трубки, концы которых затем приваривают с обеих сторон.

 Конструкция и конфигурация рамы определяется в зависимости от выбранных передней и задней подвесок, расположением двигателя, а также размещением некоторых других агрегатов автомобиля.

 При строительстве автомобилей в основном используют лонжеронную конструкцию рамы, но при строительстве автомобиля с задним расположением двигателя очень часто применяют хребтовую конструкцию рамы.

 Лонжеронная рама состоит из двух почти параллельных, так называемых, лонжеронов. Они соединены между собой поперечинами. В местах крепления переднего моста, а также сзади над осью необходимо закрепить усилители с учётом максимального крутящего момента действующего на раму автомобиля.

 Лонжеронная рама в средней части несколько расширена, лонжероны располагаются рядом с порогами, а по концам рама сужается для размещения колёс и возможности передним колёсам поворачиваться. Когда изготавливаются поперечины, в них делаются отверстие или их изгибают для прохода карданного вала. Благодаря применению такой конструкции рамы автомобиля получается минимальная высота туннеля для труб системы выпуска газов и карданного вала.

Фотография хребтовой рамы автомобиля

 Хребтовая рама представляет собой большого диаметра трубу, к которой спереди и сзади крепятся вилки, на которые устанавливаются мосты и двигатель. Обычно на концы вилок крепится несколько поперечин, которые используются для крепления подвесок колёс.

 Итак, рама у нас собрана, все части ходовой, о которых, как уже писалось выше, речь пойдёт в другой статье, закреплены, выбранный двигатель установлен. Теперь необходимо закрепить кузов. Закрепляем каркас автомобиля, точки крепления выбирают в тех местах, где поперечная жёсткость кузова наибольшая и где усилия, которые действуют на кузов, могут быть переданы на раму. Переднее и заднее оперение стараются жёстко к раме не крепить, тем самым повышая безопасность конструкции, так как оперение вместе с буфером уменьшают энергию удара при ДТП.

 Необходимо позаботиться о снижении шума от шасси, который проникает в салон автомобиля. Для этого в местах соединения рамы и кузова размещают резинотканевые или резиновые прокладки. При этом не нужно увлекаться большим количеством крепёжных деталей, так как при слишком жёстком соединении снижается комфортабельность автомобиля. Это вызвано тем, что в салон будут передаваться все звуки от дорожного покрытия и двигателя. Но не стоит делать и слишком слабое крепление, так как при таком варианте возможно появление скрипов и вибраций.

 Для тех, кто строил кузов из стеклопластика необходимо при креплении кузова к раме, в местах соединения болта с гайкой, устанавливать металлическую шайбу толщиной 3 – 5 мм. Это необходимо из-за того, что коэффициент линейного расширения у стеклопластика и металла являются разными.

 Ну вот, в общих чертах описана рама автомобиля: её варианты конструкции и способы изготовления. В следующих статьях речь пойдёт о ходовой автомобиля, покраске автомобиля, салоне и т.д.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя
Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля
Изготовление кит-каров. Заключение


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика