Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя

Фотография двигателя автомобиля

 Ознакомившись с постройкой кузова, перейдём к выбору двигателя. Ведь, как известно, двигатель – это сердце автомобиля. От того как работает сердце у человека зависит жизнеспособность, работа всего организма, так и от выбора двигателя зависит работа и долговечность узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому самой главной задачей для автостроителя является правильно выбрать двигатель для своего автомобиля.

 Как показывают автопробеги и смотры-конкурсы самодельных автомобилей, те энтузиасты, кто серьёзно занимался расчётом и строительством своего автомобиля, правильно рассчитывали и выбирали двигатель.

 Двигатель необходимо выбирать исходя из обеспечения равенства эффективной мощности двигателя и мощности, необходимой для преодоления сопротивления движению. Потребляемая мощность автомобиля зависит от многих факторов – это и интенсивность разгона, и состояние дороги, и ходовые качества автомобиля, и нагрузки на автомобиль и т.д. При выборе двигателя энтузиаст должен рассчитать расходы во время эксплуатации, а также затраты на изготовление автомобиля.

 Существует зависимость расхода топлива автомобилем от его массы и рабочего объёма. Это значит, что установив один и тот же двигатель на автомобили, у которых разная масса, получится различный расход топлива. Ведь для того, что бы обеспечить одну среднюю скорость передвижения обоим автомобилям, одна и та же модель двигателя будет испытывать разные нагрузки, а, следовательно, и ресурс этих двигателей будет разный. Так же ресурс двигателя, динамика автомобиля, расход топлива зависят не только от массы автомобиля, но и от того какой привод у автомобиля: задний, передний или полный, какая коробка передач установлена: автоматическая или механическая и т.д. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что двигатель должен соответствовать автомобилю. Очень часто конструкторы-любители устанавливают на свои изобретения двигатели, созданные для автомобилей классом ниже, а часто бывает и, наоборот – на автомобиль ставят более мощный двигатель, чем это необходимо. Но, как говорится, у каждого своя мечта и представления об автомобиле. И всё таки рассмотрим, какой двигатель, какому классу автомобилей более подходит с точки зрения соотношения: рабочий объём, экономичность и ресурс.

 Рассматривая каждый класс автомобилей, так же нужно учитывать, что наличие полного привода и/или автоматической коробки передач снижает динамику автомобиля и увеличивает расход топлива. Следовательно, для полноприводных автомобилей желательно устанавливать двигатель с большим рабочим объёмом.

 Рассмотрим наиболее устоявшееся деление автомобилей на классы. Как и в любых правилах, здесь также немало исключений. Приводятся наиболее характерные для классов значения с длиной кузова и литражом мотора:

 Класс A (мини): длина в пределах 3,6 м, двигатели объёмом 0,8 – 1,3 л;

 Класс B (супермини): длина 3,6 – 3,85 м, двигатели 1,0 – 1,8 л;

 Класс C (малый, он же компактный или гольф-класс): длина 4,0 – 4,2 м, двигатели 1,2 – 2,0 л;

 Класс D (средний или нижний средний): длина 4,4 – 4,6 м, моторы 1,6 – 3,0 л;

 Класс E (высший средний, он же бизнес-класс): длина 4,7 – 4,9 м, двигатели 2,0 – 4,2 л;

 Класс F (представительский): длина более 5 м, двигатели 3,5 – 6,0 л.

 Так же индивидуальные категории дополнительно образуют внедорожники, минивэны, спорткары и кабриолеты. Например, у внедорожников разброс в объёмах двигателя от 2,0 до 6,0 л, а у минивэнов от 1,6 до 3,0 л.

 Как уже писалось в первой части цикла статей об изготовлении кит-каров, согласно нормативам и правилам, самодельный автомобиль не должен превышать длину 4,7 м. В основном конструкторы-любители не превышают эту длину, но бывают самоделки и подлинее. В таких случаях энтузиасты, также регистрируют свой автомобиль – в индивидуальном порядке…

 Оценивая экономические показатели и показатели мощности двигателей в различных условиях эксплуатации, используют характеристики двигателей. Самая необходимая характеристика двигателя при проектировании и строительстве самодельного автомобиля является скоростная характеристика. Она представляет собой зависимость основных параметров, которые характеризуют работу двигателя: крутящего момента, мощности, частоту вращения коленчатого вала двигателя. По внешней скоростной характеристике определяют максимальные мощности, которые может развить двигатель при различной частоте вращения коленчатого вала. Эту характеристику строят по эмпирическим формулам. Эти формулы можно найти в различных книгах и сайтах по теории двигателя.

 Энтузиасту также не следует забывать, что выбор двигателя и его показателей мощности осложняется не только ограничениями по объёму, но и ограничениями по скорости: на шоссе одна скорость, а в населённых пунктах другая.

 Хорошие динамические качества автомобиля определяют его вписываемость в дорожный поток и улучшают условия обгона, а в результате этого, обеспечивают безопасность движения. При этом расход топлива у таких автомобилей является вполне приемлемым. Высокие значения удельной мощности позволяют, на высокой передачи двигаться на скорости 25 – 75 км/ч не переключая передачи и тем самым экономить топливо.

 Ну вот, в общих чертах, описано, на что нужно обращать внимание при выборе двигателя для автомобиля. В статье не пишется, какой тип двигателя нужно выбрать: дизельный, бензиновый, электрический или гибридный, каждый конструктор-любитель выбирает для себя сам, смотря на свои практические навыки и финансовые возможности. В следующих статьях будет написано о раме автомобиля, покраске автомобиля и т.д.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля
Изготовление кит-каров. Заключение


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика