Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла

Фотография кузова автомобиля

 При изготовлении кит-каров самым ответственным, трудоёмким и материалоёмким является процесс изготовления кузова будущего автомобиля. Кузов автомобиля является наиболее сложной и наиболее важной конструктивной частью автомобиля, он несёт на себе все механизмы и обеспечивает безопасность и комфорт водителя и пассажиров, а так же обтекаемость и внешний вид, дизайн автомобиля. Кузов является несущей частью автомобиля. К основанию кузова крепятся подвеска, двигатель и механизмы трансмиссии. Не все энтузиасты могут построить качественный несущий кузов, и поэтому в проектах самодельных автомобилей часто применяется рама, но об этом будет отдельная статья. От того как качественно будет сделан кузов зависит безопасность автомобиля и сколько лет он прослужит своему хозяину.

 Кузов состоит из множества деталей: днища, дверей, крыльев, панелей, крыши, крышек капота и багажника, а более мелких деталей несколько десятков.

 При изготовлении кузова энтузиаст должен учитывать и то, что кузов в различных частях имеет разную жёсткость и разную сопротивляемость удару при ДТП, меньшую у передней и задней части, а большую у средней части.

 Для изготовления кузова из металла энтузиасту необходим хотя бы небольшой опыт жестянщика, а так же опыт работы со сварочным аппаратом, газовым или электрическим. Но есть способы без применения сварочного аппарата, о них будет упоминаться далее. Автоумельцу для работы с металлом необходим набор инструментов, так как для изготовления каждой детали кузова требуется определённый инструмент. Далеко не все представляют себе сложность вытяжки металлических деталей, особенно при вытяжке сложных форм, а так же сварку деталей. Но есть много умельцев, которые сделали кузов своего автомобиля из металла и довольно трудно определить, отштампованы или сделаны вручную детали кузова.

 Каждый энтузиаст работает с металлом по-своему. Это зависит и от опыта и от имеющихся инструментов и приспособлений. Отличным примером является автомобиль построенный руками жителя Москвы О. Кучеренко. Свой автомобиль он назвал "Труд" и потрудиться над созданием этого автомобиля пришлось долго и упорно.

Фотография автомобиля О. Кучеренко

 Как видно на фотографии поверхности элемента кузова довольно сложные, а ведь выполнена работа была умельцем одиночкой, а не в цехе завода, всё было выполнено в домашней мастерской без штамповочных и прессовальных станков. Например, капот автомобиля был сварен из пятидесяти семи кусков металла, все эти кусочки были найдены на заднем дворе завода, а затем дома подогнаны один к другому, были очищены от ржавчины и вычеканены до нужной кривизны. Все куски металла были сварены обычной газовой горелкой в местах соединений. Всё подгонялось и выравнивалось по заранее изготовленным шаблонам. И эта работа была проделана с несколькими сотнями кусков металла, пока не были сделаны все детали кузова.

 Другим примером могут служить кузовные работы жителя Краснодара В. Устьян. Кузов автомобиля он изготавливает на простом приспособлении из уголков и швеллера, на нём установлен гидравлический домкрат от грузовика пятитонной грузоподъёмности. Он берёт лист металла, вычерчивает места будущих вытяжек и изгибов согласно подготовленным чертежам, затем устанавливает этот лист металла на приспособление и производит все необходимые операции.

 Строительство металлического кузова начинается с изготовления каркаса. Обычно каркас делают из стальных или алюминиевых труб, в том числе труб некруглого сечения, они представляют большие возможности при постройке кузова. Если используются стальные трубы то, как правило, необходим сварочный аппарат. Но можно стальные трубы соединять таким же способом, как и алюминиевые. Алюминиевые трубы соединяют с помощью стержня, на который их плотно надевают, а затем закрепляют болтами и винтами. Так же есть другие варианты: концы труб сплющивают и соединяют болтами, или на концах труб делают прорезь, в которую вставляют пластину и приклёпывают её, а затем пластины двух труб крепятся заклёпками или болтами.

 В процессе изготовления трубчатого каркаса энтузиасту потребуется изогнуть трубу. Для того что бы труба не сплющивалась в местах изгиба, её набивают песком, а концы закрывают пробками. После этого, места изгиба нагревают паяльной лампой и гнут по шаблону деревянным молотком. Если труба небольшого диаметра, то можно гнуть и без нагрева.

 Нет необходимости делать каркас полностью повторяющий очертания поверхности кузова, так как облицовочные листы кузова крепятся к каркасу в нескольких точках. И для этих точек необходимо предусмотреть элементы крепления: площадки, угольники, косынки. К стальному каркасу привариваются личинки замков, дверные петли, пластины для крепления крыльев и внутренней отделки и т.д. Но если энтузиаст не умеет пользоваться сварочным аппаратом, то всё это крепит болтами, как и в случае с алюминиевым каркасом.

Рисунок деревьянного каркаса

 Напоследок стоит отметить, что есть самодельные автомобили и с деревянным каркасом. На рисунке представлен такой каркас, он применялся при строительстве трёхдверного внедорожника. Для изготовления деревянного каркаса необходимо хорошо просушить древесину, что бы предотвратить в дальнейшем ослабление соединений, расшатывание шурупов и т.д.

 Для придания большей прочности и предохранения деревянного каркаса от расшатывания и перекосов применяются металлические косынки, угольники и полосы. Металлические детали крепятся к такому каркасу шурупами или болтами. В деталях деревянного каркаса нужно предусмотреть так называемые выборки, они же фальцы, для притвора дверей, углубления для панелей пола, вырезы для замков, дверных петель и других деталей.

 Арки колёс такого каркаса клеятся из нескольких слоёв фанеры, которая, сгибается по шаблону в соответствующих размерах согласно проекту. Такую арку можно усилить металлической полосой, которая так же сгибается по шаблону и крепится шурупами или болтами. Сильно изогнутые деревянные детали каркаса нужно сделать либо склеенными из фанеры и реек, либо составными на клею. Можно применять любой клей для склеивания древесины, но лучше всего использовать казеиновый с добавлением в него извести это повысит водостойкость конструкции.

 После изготовления каркаса, неважно металлического или деревянного, умелец приступает к изготовлению деталей кузова форму и размеры которых он рассчитал и нанёс на чертежи, а затем на макет автомобиля. Всё зависит от практических навыков и умения энтузиаста, как уже описывалось выше, существуют различные варианты изготовления кузова и при этом используются различные инструменты и приспособления. После того, как все панели кузова будут готовы, они крепятся к каркасу. Но перед этим все металлические части конструкции необходимо почистить от ржавчины и покрыть антикоррозийным составом. Таких составов в продаже сейчас много и есть из чего выбирать.

 После этого каркас грунтуется и окрашивается, через пару дней краска высыхает и можно крепить детали кузова. После этого грунтуется и окрашивается внешняя часть кузова (внутренняя должна быть отгрунтована и окрашена до того как будет прикреплена к каркасу).

 Ну вот, в общих чертах, описано как изготавливается самодельный кузов из металла. В следующей статье речь пойдет о кузове из композитных материалов.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя
Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля
Изготовление кит-каров. Заключение


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика