Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля

Фотография макета автомобиля

 Изготовление кит-каров или любого тюнингового проекта не может обойтись без создания макета и совершенно не имеет значение, делается ли бампер, крыло, приборная панель или кузов автомобиля. Это является важной составляющей при создании крупных деталей автомобиля. Окончательно внешние формы будущего автомобиля можно выбрать, только используя объёмный макет и желательно в масштабе 1:1, так как ни чертёж, ни эскиз, ни красочный рисунок не могут дать полного представления о том, каким будет автомобиль после окончания строительства. Конечно есть умельцы, которые могут все детали автомобиля со всеми расчётами держать у себя в голове или им достаточно трёхмерного изображения на компьютере, но если проект создаёт несколько человек или энтузиасту потребуется совет более опытного автостроителя, то будет довольно сложно обсуждать детали не видя перед собой предмет разговора. К тому же, если энтузиаст решил строить кузов из стеклопластика или другого композитного материала, то макет автомобиля в масштабе 1:1 ему будет просто необходим для создания матриц будущих деталей. Но об изготовлении кузова в целом и об изготовлении кузова из стеклопластика речь пойдет в следующих статьях, а сейчас, дорогой читатель, продолжим тему изготовления макета автомобиля.

 Объёмный макет, выполненный в масштабе 1:10, даёт несколько приблизительное представление о дизайне будущего автомобиля. Тем более, построенный автомобиль, как правило, отличается от созданного макета, а макет не всегда соответствует разработанным чертежам, эскизам и рисункам. Но с уверенностью можно сказать, что при хорошо выполненном макете работа над созданием автомобиля ускоряется, сокращается время на постройку.

 Для изготовления макета автомобиля используют любой подручный материал, который можно приобрести на любом рынке стройматериалов. Используют картон, доски, пенопласт, фанеру, архитектурный пластилин, монтажную пену, сантегипс, гипс, алебастр и т.д. и т.п. Всё зависит от предпочтений, навыков и кошелька автостроителя. Существует много вариантов изготовления макетов автомобилей: кто-то использует уже кем-то опробованные варианты, а кто-то использует свой придуманный метод. Рассмотрим один пример.

 Для начала, на прямоугольном куске фанеры, наносят координатную сетку с шагом 200 мм. Но если кузов автомобиля будет изготавливаться из металла, а не из стеклопластика и автостроитель решил сэкономить на материалах, то делается макет в масштабе 1:10 или 1:5 и координатная сетка будет с шагом 20 мм и 40 мм соответственно. Но лучше выполнить макет в масштабе 1:5, при этом варианте будет меньше погрешностей при переносе размеров на кузов изготавливаемого автомобиля.

 После этого делают панели: на ватмане вычерчивается вид автомобиля сбоку, аккуратно вырезают его ножницами и наклеивают на фанеру или пенопласт. При изготовлении макета кузова автомобиля, линии обводов модели нужно уменьшить по периметру примерно на 5-10 мм, примерно таким слоем пластилина будет покрыт макет автомобиля. Панели вырезаются по уменьшенному контуру. После того как бока будут готовы то же самое необходимо выполнить с видом макета спереди и сзади.

 После этого сколачивают каркас макета и приступают к изготовлению буферов, рукояток дверей, окон, фар, фонарей и т.д. Все эти детали выполняются из пластмассы, станиоли, органического стекла. Закончив изготовление этих деталей макета, к каркасу приклеивают или прибивают гвоздями деревянные бруски, которые затем склеивают, или прибивают гвоздями, с изготовленными панелями.

Фотография макета автомобиля

 Затем, к полученному каркасу кузова крепят колёса, которые надёжно крепят к выше упомянутому фанерному листу, на котором нанесена сетка с шагом, но для надёжности между колёсами можно положить доску. После этого устанавливают ветровое, боковые и заднее стекло, а что бы всё это держалось, на каркас наносится слой пластилина и к нему прикладывают вышеуказанные элементы.

 Итак, макет почти готов. Изготовлен деревянный каркас кузова, облицовочные элементы, колёса, стёкла, осталось сделать одно но, пожалуй, самое важное и сложное – нанести архитектурный пластилин (он же скульптурный пластилин) на полученный макет кузова.

 Каждый готовит пластилин по своему. Кто-то пластилин размягчает руками, кто-то немного нагревает его на газовой камфорке или в духовке, а кто-то использует промышленный фен. Каждый выбирает свой вариант, но результат должен быть один – готовая поверхность макета автомобиля должна быть высокого качества. Для нанесения пластилина на макет необходимы шпатели, скребки, рейсмус и резаки самой разной конфигурации. Выбор инструмента ещё зависит от того нагревали пластилин или размягчали руками. Пластилин наносят на остов макета и срезают лишний до тех пор, пока модель не будет соответствовать всем замерам, всем требованиям которые ставит автостроитель перед своим детищем.

 После окончания проработки внешних форм макета, необходимо приступить к изготовлению посадочного макета который выполняется в натуральную величину, то есть 1:1. Этот макет делается для того, чтобы в дальнейшем, при сборке автомобиля, избежать ошибок при размещении агрегатов, узлов и деталей, а также сидений для водителя и пассажиров.

 При постройке посадочного макета кузова так же используют подручный материал. Сиденья для макета можно сделать из сколоченных досок, но при этом необходимо с точностью выдержать посадочные размеры водителя и пассажиров и их взаимное расположение. Все части посадочного макета устанавливаются на раму, ну а если рамы ещё нет, то её изготавливают из деревянных брусков, а днище необходимо расположить так, как оно будет расположено в готовом автомобиле, на расчётной высоте от дороги с учётом половины хода подвесок.

Фотография посадочног макета автомобиля

 Посадочный макет автомобиля представляет собой каркас с полом, дугами крыши, кожухами колёс, а так же стойками на которые навешиваются двери. Этот макет можно дополнить панелью из картона, которая будет имитировать капот, таким образом проверяется обзорность спереди.

 Посадочный макет необходимо делать тщательно. Если для автомобиля будет изготовлен кузов из стеклопластика, то макет пригодится для изготовления матриц будущих деталей, а если кузов будет делаться из металла, то на этом макете будут найдены и скорректированы все необходимые размеры в натуральную величину.

 Ну вот мы и рассмотрели один из вариантов изготовления макета автомобиля. Как уже писалось выше способов множество, но есть варианты, при которых не нужно создавать макет. Например, при использовании 3D-фрейзера. Этот станок позволяет создать макет на компьютере и изготовить матрицы, при помощи которых и будут сделаны детали из стеклопластика.

 В следующих статьях речь пойдёт об изготовлении кузова, каркаса и т. д.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя
Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля
Изготовление кит-каров. Заключение


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика