Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля

Фотография эскиза автомобиля

 Если энтузиаст решился заняться изготовлением кит-кара с нуля, перед ним становится следующая задача: каким этот автомобиль будет. Вариантов множество, это может быть классический седан, или универсал, спорт-кар или внедорожник, пикап или кабриолет, а может автолюбитель захочет построить ретро или такой которого ещё никогда не было.

 Прежде чем взяться за автослесарные инструменты, необходимо пройти несколько этапов подготовки к строительству автомобиля. Для начала нужно взять в руки карандаш и бумагу и схематично нарисовать будущее чудо техники. Желательно конечно что бы энтузиаст обладал способностью рисовать и нарисовал свою мечту с разных ракурсов. Так же есть вариант использовать компьютерные программы, а их сейчас предостаточно, что бы изобразить свою мечту, в том числе и в трёхмерном варианте.

 Так же важным этапом в создании автомобиля является изготовление чертежей, в крайнем случае эскизы, на которых с точностью должны указываться все размеры. Существуют определённые стандарты, которые необходимо учитывать. На габаритные размеры индивидуально изготавливаемого автомобиля накладываются определённые ограничения, которые необходимо знать, так как от этого тоже зависит, насколько легко в дальнейшем пройдёт регистрация самоделки. Длина индивидуально изготавливаемого автомобиля, а официально именно так называются самодельные транспортные средства, не должна превышать 4700 мм, а ширина не должна быть более 1800 мм. Под длиной автомобиля подразумевается расстояние между крайними точками буферов, а под шириной подразумевается расстояние с учётом выступающих ручек дверей. В этот размер не включаются размеры боковых зеркал заднего обзора, цепей противоскольжения и эластичных фартуков.

 Накладки и декоративные решётки не должны выступать более чем на 10 мм; крышки багажника, петли дверей и капота - более 30 мм; кнопки замков дверей и наружные ручки – более 40 мм; ободки фар, в том числе относительно поверхности рассеивателя и козырьки не должны выступать более чем на 30 мм. При этом радиус закругления всех выступающих частей должен быть не менее 2,5 мм, а радиусы закруглений деталей буферов должны быть не менее 5 мм. К тому же нужно учитывать, что концы буферов должны быть загнуты в направлении к наружной поверхности кузова и отстоять от неё не более 2 мм. Все эти размеры необходимо учитывать при эскизной проработке салон кузова и при этом необходимо сделать салон достаточно просторным и обеспечить необходимую толщину панелей кузова, так как от этого тоже зависит безопасность водителя и пассажиров.

Фотография чертежа автомобиля

 При выборе оптимальной компоновки салона кузова рассматривают характерные сечения его основания и пола. До создания сечений необходимо определить конструкцию рамы, её высоту и ширину, а также решить какое будет расстояние между полом и дорогой. Необходимо в проекте также не забыть предусмотреть пространство в днище кузова для расположения ног водителя и пассажиров. Также необходимо учитывать толщину тепло- и шумоизоляционного материала и ковриков. Необходимо компенсировать погрешности при изготовлении кузова и рамы, которые, к сожалению, будут, а также предупредить возможность появления скрипа. Для этого в проекте между полом и рамой предусматривают зазор до 5 мм. При изготовлении чертежа днища кузова необходимо учесть прохождение под ним выпускной трубы и тоннеля для карданного вала.

 Определив положение тоннеля необходимо приступить к чертежу, на котором будет указано размещение педалей и рулевого управления. Я думаю, читатели знают, что пространство, используемое для размещения педалей, ограничено с одной стороны тоннелем, а с другой стороны боковой внутренней панелью салона кузова, а иногда ещё и аркой колеса.

 Положение площадок педали управления дроссельной заслонкой, то есть педали газа и педали рабочей тормозной системы, то есть педали тормоза, на которые водитель нажимает правой ногой, взаимосвязаны. Рекомендуется располагать площадку педали тормоза несколько выше площадки педали газа. Если так расположить педали нельзя, то расстояние между их площадками не должно быть меньше 60 мм, при проведении замеров рассматриваются соседние кромки площадок педалей. Так же в чертеже или эскизе необходимо учесть место для ступни водителя рядом с педалью газа во время движения автомобиля при работе двигателя на холостом ходу.

 Положение педали сцепления обычно выбирают в пределах 610-670 мм от кромки рулевого колеса, а в положении "полный ход" размеры зависят от применяемой тормозной системы. Например, "полный ход" педали сцепления автомобиля "Москвич" равен 150 мм, а автомобилей АвтоВАЗа равен 140 мм.

 После этого автостроителю нужно начертить расположение рулевого колеса и приборной панели. Исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, в настоящее время верхнюю часть рулевого привода устанавливают независимо от рулевого механизма и соединяют валы карданным шарниром. В результате рулевое колесо можно разместить в соответствии с рекомендуемым рабочим положением водителя. Между нижней частью рулевого колеса и бедром водителя необходимо сделать расстояние, а верхняя часть рулевого колеса должна располагаться так, чтобы линия, соединяющая наивысшую точку капота и верхнюю часть рулевого колеса, проходила ниже уровня глаз водителя. Таким образом, будет обеспечено требование о том, чтобы не просматриваемая зона дороги с места водителя была не более 6 метров.

Фотография салона автомобиля

 После этого автостроитель на бумаге определяет расположение панели приборов будущего автомобиля, а так же рычагов управления учитывая при этом, на сколько удобно водителю будет до них дотянуться. Размещение рукоятки стояночного тормоза не вызывает проблем, её положение выбирают учитывая уже имеющиеся аналоги.

 Что касается панели приборов, то нужно учитывать, что нижний край должен иметь не менее 10 мм, а сверху и снизу панель приборов должна иметь упругие козырьки, которые защитят от травм головы водителя и пассажира в случае ДТП.

 После этого необходимо изобразить на бумаге или как писалось выше, в компьютерной программе, расположение стёкол автомобиля. Необходимо решить, где будет располагаться нижняя кромка стекла, ну а верхняя кромка стекла определяется методом сечений поверхности крыши автомобиля и поверхности стекла. При расположении ветрового стекла следует знать, что при наклоне более 48° стекло начинает создавать блики, а при ночном освещении через него очень трудно различать мелкие предметы на дороге.

 Так же нужно учитывать правильное расположение заднего стекла. Его расположение обычно определяют исходя из условий удобства посадки пассажиров на заднем сиденье, а так же внешнего вида автомобиля. Так как от наклона ветрового и заднего стёкол зависит внешний вид, дизайн автомобиля.

 После этого автостроители рисуют вид автомобиля спереди и сзади. Но я думаю, читатели понимают, что получить полное представление о дизайне будущего автомобиля по рисункам, эскизам и чертежам несколько сложно. Поэтому при изготовлении кит-каров существует следующий этап, о котором будет написано во второй части повествования. Следующим этапом будет – создание макета будущего автомобиля.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя
Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля
Изготовление кит-каров. Заключение


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика