Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля

Фотография салона автомобиля

 От комфортабельности салона автомобиля зависит, на сколько легко и непринуждённо для водителя и пассажиров пройдёт даже самая дальняя поездка. Поэтому конструктор-любитель должен тщательно продумать, как ему разместить кресла и диван в салоне, а также органы управления автомобилем. Об органах управления писалось в прошлой статье, поэтому на этом пункте задерживаться не будем.

 Вначале рассмотрим такой момент, как стёкла. Думаю, многие согласятся, что без стёкол, особенно лобового поездка будет не очень приятной. Есть конечно любители прокатиться в кабриолете, но опять таки не в дождливую или снежную погоду.

 Предварительно нужно определить каким будет положение стёкол. Стёкла должны быть безопасными изготовленные из сталинита или типа триплекс или другого современного материала. Органическое стекло допускается применять только для боковых и заднего вида, а обычное стекло из-за его травмаопасности вообще не допускается для установки на автомобиль. Также при выборе материала для стёкол автостроителю необходимо учесть, что стекло триплекс вырезать в домашних условиях можно, а вот стекло сталинит не получится. Поэтому необходимо ещё на стадии разработки проекта автомобиля продумать: подогнать дизайн автомобиля под стёкла серийных автомобилей или вырезать стёкла самому под созданный дизайн автомобиля. Если энтузиаст решил вырезать стёкла самостоятельно, опишем два способа.

 Для вырезки стекла из триплекса требуются умение и большая сноровка. Первый способ, он же самый надёжный, заключается в следующем. Изготавливается дюралюминиевый шаблон, и прикрепляют его при помощи пластилина или другого подручного средства к стеклу. Если нет болгарки, то на насадку дрели устанавливают покрытый алмазной крошкой металлический круг и аккуратно подводят его к месту отреза. Одновременно с этим в место надреза подводят воду или скипидар, при этом срез получается более ровным, и далее не спеша прорезают кругом стекло до выхода кромки круга из стекла.

 Второй способ можно применить, если под рукой не оказалось металлического круга, покрытого мраморной крошкой. На стекло накладывают шаблон по необходимому контуру и закрепляют, как и первом варианте пластилином или другим подручным материалом. После этого делают надрез стеклорезом с одной и другой стороны поверхности стекла. Лёгким постукиванием по стеклу добиваются полного раскола по линии разреза. Триплекс состоит из двух стёкол, которые склеены между собой специальной плёнкой. Затем в образовавшуюся трещину вводят нагретую металлическую пластину или нихромовую проволоку или, если у кого завалялась, опасную бритву, аккуратно прорезают соединительную плёнку и отделяют лёгким покачиванием ненужные куски. После этого необходимо обязательно отшлифовать кромки, если этого не сделать, то при установке стекла в проём оставшиеся по краям микросколы приведут к трещинам. Также для предотвращения образования трещин от микросколов необходимо торцы стекла аккуратно обмазать жидким стеклом или силикатным клеем.

 Обычно на обрезку стекла триплекс уходит несколько часов, но в результате такой работы автостроитель получает стекло необходимых размеров.

 После того как все стёкла будут готовы их устанавливают в проёмы используя по контуру проёма резиновые канты уплотнения проёма окон которые читатель видел на любом виде транспорта.

 Стёкла установили, теперь рассмотрим способы изготовления кресел и дивана. Как уже писалось выше, поездка должна быть комфортабельной и посадочные места должны оказывать минимальное удельное давление на тело человека и в то же время гасить часть колебаний, которые передаются телу через кузов. Данный момент особенно актуален для автомобиля, где не удалось получить подвеску, которая бы могла обеспечить хорошую характеристику колебаний кузова.

 Если автостроитель решил сделать кресла и диван самостоятельно, а не воспользоваться уже готовыми из серийных автомобилей, тогда ему необходимо знать из каких основных частей состоят кресла и диван автомобиля. Они состоят из трубчатого остова, который изготавливается из труб диаметром 20-25 мм с толщиной стенки 1-1,5 мм, салазок для регулировки положения кресел. Остов и салазки необходимы для монтажа на них остальных элементов кресла (или дивана). Необходимая частота и амплитуда колебания обеспечиваются подбором пружин сиденья.

 Кресло покрывают чехлом или обивкой из кожи, кожзаменителя, дерматина или другой обивочной ткани. Пружины в подушках сидений можно заменить поролоном, резиновыми ремнями, натянутыми на остов блоками губчатой резины или надувными резиновыми баллонами. Тогда отпадает потребность в специальных амортизаторах.

 Другая конструкция кресел полужёсткого типа. Для этого на каркасе кресла из листового металла, древесного шпона или пластмассы делают панели, которые должны иметь форму сидящего человека. После этого на панели накладывают матрац толщиной 25-35 мм и обивают. В панелях необходимо делать вентиляционные отверстия, которые необходимо делать и при конструировании мягких кресел.

 Третья конструкция кресел состоит из трубчатого остова, на который натягивают резиновые ленты, они вырезаются из старых автомобильных камер. Как и в первом варианте конструкции получается пружинящая решётка, на которую кладут матрац из поролона, ваты, шерсти или губчатой резины. Сверху вся эта конструкция покрывается обивочным материалом и закрепляется в салоне винтами.

 Задний диван можно сделать без регулировки и без специального остова, закрепив в салоне в корпус кузова отдельные трубки или панели на которые накладывают и укрепляют остальные элементы дивана. Но для комфортной поездки задних пассажиров желательно боле тщательно проработать конструкцию дивана.

 После установки стёкол, кресел, органов управления и торпеды, о которых писалось в прошлой статье, можно приступать к отделки салона. Для этого необходимо произвести несколько операций: обивку дверей, потолка, боковых щитков, передней стенки, стоек и задней части боковин.

 Обивку салона автомобиля необходимо производить из кожи, кожзаменителя, дерматина, велюра. Есть умельцы, которые обивали свои автомобили однотонными паласами, но если энтузиаст решил построить кабриолет, то необходимо использовать только влагостойкие материалы.

 Обивку двери наклеивают на картон, при этом, если отделка производится из разных материалов, нижнюю часть делают из кожи, дерматина или другого прочного материала, который хорошо моется и противостоит механическим воздействиям. Стык такого материала с суконной обивкой перекрывают металлической или пластиковой декоративной накладкой. Обивку загибают по краю картонного листа и обшивают полоской кожи, дерматина и т.д. После этого обивку закрепляют с помощью шурупов по металлу с облицовочными шайбами.

 Обивку потолка после того как её выкроили по необходимому размеру закрепляют с помощью полос из прессованного картона, к которым она приклеивается или крепится канцелярскими скобами при помощи стиплера. Эти полосы прикрепляют к рамам ветрового и заднего окон при помощи шурупов по металлу. После этого поперёк обивки, с внутренней стороны, подшивают скрытым швом сложенные вдвое полоски ткани, они образуют чехлы для продевания прутков крепления обивки. Далее боковые края обивки прибивают гвоздями через прошву, под которую также подкладывается кант уплотнения дверного проёма. В элементы кузова предварительно по краю крепятся полоски прессованного картона. Кант делают из резинового шнура и чехла из прочной плетёной ткани или дерматина.

 Обивку стоек наклеивают на полосу картона и вместе с кантом уплотнения проёма двери прибивают к планкам из прессованного картона или дерева, которые крепятся в пазах стойки так называемыми лапками. Верхнюю часть обивки выполняют из сукна или плотной обивочной ткани. Конечно, при желании автостроитель может обить весь салон кожей или кожзаменителем.

 Ну вот, в общих чертах, описан процесс отделки салона автомобиля.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя
Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Заключение


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика