Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Изготовление кит-каров. Часть 11. Электрооборудование

Фотография электрооборудования автомобиля

 Невозможно представить автомобиль без электрического оборудования, тем более что крупные производители автопрома нацелены на серийное производство электромобилей и автомобилей с гибридными двигателями: электро-бензиновыми и электро-дизельными. Да и обычный автомобиль, известный всем на протяжении вот уже более ста лет, не может обойтись без электричества.

 Прежде всего, конструктору-любителю необходимо выбрать фирму-производителя источников электропитания автомобиля. Сейчас в продаже их очень много, как говорится на любой вкус и кошелёк. А продавцы-консультанты ответят на интересующие вопросы.

 Источниками электропитания являются аккумулятор и электрогенератор. Именно эти два источника дают электроэнергию необходимую для работы электрического оборудования автомобиля и вместе образуют целостную систему. Рассмотрим, что они из себя представляют.

 Аккумулятор является химическим источником электричества, который работает по принципу накопления и дальнейшей отдачи электроэнергии. Он состоит из свинцово-кислотных модулей, обычно таких модулей шесть. Заряд этого устройства возможен благодаря переходу химических элементов из одного состояния в другое, а при разряде аккумулятора происходит обратный процесс. Номинальная ёмкость аккумулятора, которая измеряется в Амперах/часах, является одной из его важнейших характеристик. Второй из важнейших характеристик аккумулятора является напряжение. Сейчас на легковых автомобилях, внедорожниках и лёгких грузовиках преобладает напряжение 12 В. Но напряжение бортовой сети является достаточно условной. Если указано, что сеть 12 В, то на клёммах генератора напряжение около 13,7 – 14 В. Всё зависит от настройки регулятора напряжения и модели автомобиля.

 Электрогенератор по своей сути и внешне представляет собой электродвигатель, который способен производить электроэнергию. Это происходит таким образом: якорь вращается через ременную передачу, которая идёт от двигателя внутреннего сгорания. Электрогенератор состоит из обмотки возбуждения и рабочей обмотки, это позволяет осуществлять стабилизацию вырабатываемого напряжения, регулируя подаваемый ток на обмотку возбуждения. Это устройство работает по принципу самоиндукции. То есть, воздействуя на медную обмотку магнитным потоком, на её концах получаем напряжение.

 Также важным является электрооборудование, отвечающее за обеспечение запуска и дальнейшей работы двигателя, то есть за движение автомобиля. Речь идёт о стартёре. Стартёр совершает начальное вращение за счёт энергии аккумулятора, а далее необходимо возникновение электрической искры. В результате этого распылённое топливо воспламеняется, и автомобиль входит в рабочий режим. А для того, что бы искра появилась необходимо приобретать хорошего качества свечи зажигания и такие необходимые элементы как повышающая катушка и распределитель искры.

 Основным потребителем электроэнергии автомобиля является световое оборудование, но о нём было написано в прошлой статье и здесь повторяться не будем. Также потребителями электроэнергии являются такие системы автомобиля как:

- система безопасности – это натяжители ремней, подушки безопасности и т.д.;

- АБС (антиблокировочная система колёс) эту систему ещё называют антиюзовый автомат торможения;

- электронная система впрыска топлива, эта система используется для бензиновых двигателей;

- автоматическая коробка передач (АКП) с электронным управлением.

 Также при необходимости конструктор-любитель может установить на свой автомобиль такие электронные системы как: бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогреватель стёкол, сервоприводы сидений, прикуриватель, противоугонную сигнализацию, GPS-навигатор, видеорегистратор, парковочные датчики, двигатели вентиляторов, электроприводы стеклоподъёмников, зеркал, стеклоочистителей, очистителей фар и т.д. и т.п. Но не стоит устанавливать всё из вышеперечисленного списка. Чем меньше будет электрооборудования, тем меньше будет нагрузка на электросистему, а, следовательно, и реже ремонт.

 Автостроитель также должен знать, что современные автомобили оснащаются электрическими устройствами, которые препятствуют созданию в процессе работы систем автомобиля пульсирующих магнитных полей, которые генерируют помехи и тем самым усложняют теле- и радиоприём. Для наименьшего воздействия помех необходимо экранирование элементов в составе системы зажигания. Также конструктор-любитель должен знать, что при строительстве автомобиля с металлическим кузовом используется однопроводная проводка, а в качестве второго провода используется металлические кузов и рама автомобиля. К корпусу автомобиля, как правило, подключают отрицательные клеммы источника электроэнергии, это снижает коррозию металлических элементов кузова. Двигатель соединяется с массой автомобиля через специальную плетёную из медных жил гибкую шину, а под головки болтов крепления устанавливаются шайбы в форме звёздочек, за счёт этого между узлами и агрегатами обеспечивается хороший контакт. С целью устранения радиопомех каждый провод высокого напряжения должен быть тщательно изолирован толстым слоем оболочки, как правило, эта оболочка сделана из полихлорвинила.

 На этом тема электрооборудование автомобиля заканчивается, в целом в статье описано, что из электрооборудования необходимо устанавливать при строительстве автомобиля, а что конструктор-автолюбитель может установить по своему усмотрению.


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Изготовление кит-каров. Введение.
Изготовление кит-каров. Часть 1. Эскиз автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 2. Макет автомобиля.
Изготовление кит-каров. Часть 3. Кузов из металла.
Изготовление кит-каров. Часть 4. Кузов из стеклопластика.
Изготовление кит-каров. Часть 5. Выбор двигателя
Изготовление кит-каров. Часть 6. Рама автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 7. Ходовая автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 8. Покраска автомобиля
Изготовление кит-каров. Часть 9. Тормозная система
Изготовление кит-каров. Часть 10. Система освещения
Изготовление кит-каров. Часть 12. Органы управления
Изготовление кит-каров. Часть 13. Салон автомобиля
Изготовление кит-каров. Заключение


Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика