Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Хот-роддеры - американские "самоделкины"

Фотография автомобиля Pierson Brother`s Coupe

 Движение хот-роддеров зародилось в 30-х годах в США во времена Великой Депрессии. Из-за большой безработицы и дороговизны товаров многим американцам автомобиль был не по карману, а молодым парням очень хотелось иметь своё авто. Вот они и собирали себе транспортное средство из подручных материалов.

 В конце 40-х годов появился самодельный автомобиль, который стал объектом для подражания всех хот-роддеров. Это Pierson Brother`s Coupe о котором и пойдёт речь в этой статье.

 Современным ход-роддерам он кажется смешным и нелепым на своих худосочных колёсах и капотом, как у грузовика. Но он возник почти 65 лет назад, а "сыпал соль на раны" соперникам до 1991 года! Его появление Дан Гарней охарактеризовал как пришествие инопланетян, а апрельский номер Hot Rod Magazine 1950 года с его описанием стал настоящей инструкцией для роддеров.

 Это было время, когда кошельки вернувшихся с войны американских солдат раздувались от сэкономленного жалованья, Детройт приобрёл второе дыхание, но момент он всё же прозевал, и многочисленные самодельщики сами стали удовлетворять свои потребности в быстроходных автомобилях.

 Возникали невероятно дикие и неграмотные конструкции: кары американской промышленности не могли стать образцами для желающих создавать нечто молниеносное, а с европейскими автомобилями вроде Bugatti или Alfa Romeo американцы в то время были ещё незнакомы. К тому же, как водится у жителей богатых стран, ощущение превосходства заставляло их относиться ко всему иностранному, с некоторым высокомерием и превосходством. И зелёным новичкам, и мастерам вроде Даффи Ливингстона, Чака Мэннинга или Макса Болчовского нужны были образцы, консультации, помощь, советы и обмен опытом.

 Но американцам снова повезло: опять нашлись капиталисты, догадавшиеся, что на этом можно заработать. В 1951 году Джон Бонд, редактор Road&Track`s, начал издавать журнал Hop Up с советами как для начинающих, так и для опытных роддистов, а фирма Edelbrock Equipment уже выпускала для них головки цилиндров, распредвалы и прочие "штучки" - это были "компас" и "железо", которое притягивало любителей самоделок. Жить роддерам стало легче, сложилась даже общепринятая концепция кара для воскресных гонок: простое до предела, небрежно выкрашенное корыто на шасси Ford. Но образца для подражания всё ещё не было…

Фотография автомобиля Pierson Brother`s Coupe

 Это произошло в 1949 году. В толпу неказистых "лишь бы ездило" стремительно ворвалось нечто глухо задраенное, низкое, блестящее, с отполированными деталями мотора и даже подвески! Создатели же не скрывали своего желания сделать свой автомобиль нарядным и праздничным, как стеклянный шарик с новогодней ёлки.

 Ими были Боб Пирсон, работавший в авиакомпании Douglas Aircraft, его младший брат Дик и моторист Бобби Мик, проработавший в компании Edelbrock более 40 лет. Именно Мик придумал первые в истории хот-родов сверхнизкие стёкла. Любимый роддерами мотор Ford оказался слишком длинным, и создатели использовали Mercury (3703 см3). У Ford 1934 года переделали раму, задний мост (от Ford T), удалили крылья, установили "военное" сидение (как будто, от танка) и бензобак рядом с водителем и аккумуляторной батареей, отрезали верхнюю часть рулевого колеса и т.д.

 Вик Еделброк, хозяин компании Edelbrock Equipment, узнал о том, что Пирсоны использовали его оборудование, и Боб Пирсон охарактеризовал случившееся затем так: "мы стали одной из его морских свинок". На русском это значит, что Эдельброк спонсировал участие купе Пирсонов в гонках по дну высохших озёр. На его борту нарисовали надпись Edelbrock Special, а у роддеров появился долгожданный образец для подражания.

 Оказалось, что Edelbrock Special был не просто лощённым выставочным экспонатом: это был самый быстроходный дорожный автомобиль своего времени! В конце 1949 года Боб Пирсон показал на нём 230,19 км/ч, а вскоре и 246,3 км/ч. Самый крутой суперкар того времени Jaguar XK 120 развил в Бельгии предельную скорость 212,5 км/ч.

 Через некоторое время братья Пирсон продали машину Доусону Хэдли, развившему на ней в 1953 году 266км/ч. Затем её владельцем стал Том Кобб, показавший 1956-м году результат 318 км/ч. К 1991 году это купе побило рекордов больше любого другого автомобиля в мире, показав наивысший результат 366 км/ч.

 Последний владелец, коллекционер Брюс Мейер, поручил известным роддерам Питу Чапорсу и "Джейку" сделать Pierson Brother`s Coupe таким, каким оно было в 1950 году. И сегодня эту металлическую легенду можно увидеть в музее Петерсона в Лос-Анжелесе.

Фотография Pierson Brother`s Coupe Фотография салона Pierson Brother`s Coupe Фотография двигателя Pierson Brother`s Coupe













Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Контактный адрес: mail@avtokitcar.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика