Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Excalibur не короля Артура

Автомобиль Excalibur J

 Наверное многие знают историю о короле Артуре, его верных рыцарях, круглом столе за которым они собирались и о мече Excalibur, который был выдернут из камня королём Артуром. Но есть другой Excalibur, вернее другие, о которых и будет написано ниже.

 В 1950 году, очень известный и авторитетный в США дизайнер, Брукс Стивенс работающий в то время по контракту с фирмой Kaiser-Frazer, старался заинтересовать Эдгара Кайзера, хозяина фирмы, создать дешёвый американский спорт-кар. Он предлагал использовать для основы модель Henry J и на волне интереса к спорт-карам сделать из неё что-нибудь интересное. И могли бы участвовать в тех гонках, в которых за неимением лучшего, они состязались на своих MG и XK 120.

 Кайзер дал согласие, и были сделаны три машины. Так появился первый автомобиль Excalibur J. И хотя Excalibur принадлежал по праву личной собственности Стиву Мак Куину, именно дизайнер Брукс Стивенс сделал атомобили Excalibur такими какие они есть.

 Кузов Excalibur J был спартанским, с крыльями мотоциклетного типа – а значит лёгким и дешёвым в производстве. Были крылья, тент и стекло, поэтому можно было с комфортом приехать на соревнования, поучаствовать и уехать домой. Использовалось 2,54-метровое шасси Henry J и нижнеклапанная «шестёрка» Willys – 4-цилиндровый Henry не был конкурентоспособным, а Willys как раз стал собственностю Kaiser-Frazer. Буква J в названии указывала на происхождение ходовой части, а имя было навеяно историей о мече короля Артура. Капот машины венчает круг, в который заключён миниатюрный меч.

 С 2,8-литровым мотором Excalibur были так же быстры, как и XK 120 с 3,5-литровым. Спроектировали и хардтоп для Ле-Мана – Стивенс убедил фирму доверить ему участие в этих гонках. Они состязались на этих трёх автомобилях в 1951-52 годах с невероятным успехом: 9 первых, 7 вторых и 4 треьих места в классе D. Позже на один из автомобилей был поставлен мотор Jaguar XK 120 с компрессором GM. Мощность была колосальной – 550 л.с.! В 1958 году этот автомобиль участвовал в чемпионате класса B. Все три машины уцелели. Две участвуют в гонках ветеранов.

Автомобиль Excalibur Hawk

 В 1962 году, работая по контракту со Studebaker, Стивенс сделал сенсационный шоу-кар Excalibur Hawk. Мотор мощностью 289 л.с. с наддувом создавался для него специально.

 В то время как предсидатель совета Studebaker Шервурд Эгберг мечтал о чём-то престижном вроде Excalibur Hawk, Стивенс местал о чём-то спартанском вроде Exskalibur J. Он полагал, что фирме необходим шоу-кар, способный привлечь внимание на Нью-йоркском автосалоне 1964 года. Он считал, что компания не может выставлять там тяжёлые Cruiser и Daytona, нацеленные на покупателей старшего поколения, он считал, что компании нужна «вспышка».

 Стивенс хорошо знал, что значит "вспышка". В 1930 году, когда он был студентом Корнуэльского университета, архитектурного факультета он впервые увидел автомобиль Mercedes SS. Он произвёл сильное впечатление на всех присутствующих, а эстет Стивенс был полностью покорён им.

 Очарование этим автомобилем не проходило и тогда, когда Стивенс принялся за изготовление шоу-кара для Studebaker. Excalibur SS не был точной копией Mercedes SS - созданный гением Фердинандом Порше. Ни один дизайнер никогда не станет копировать прототип в точности, он всегда внесёт что-то своё: Excalibur был сделан "по мотивам". Передний бампер заменяла хромированная труба. Главной проблемой штучных автомобилей всегда были комплектующие. Excalibur были нужны огромные фары. "Большой" автопром таких не выпускал, а у изготовителей запчастей к антикварным машинам они стоили очень дорого. И тогда Стивенс нашёл блестящее решение: он вставил стандартные фары в огромные колпаки, задвинув их вглубь!

Автомобиль Excalibur SS

 На первый Excalibur SS установили мотор Studebaker V8 – получили этакий “Mercebaker”, как Стивенс называл его в шутку. Но в последний момент Эгберг решил, что такой автомобиль может подорвать репутацию фирмы и отказался выставлять его на своём выставочном стенде. Тогда Стивенс позвонил организаторам автосалона, и они дали один стенд вместе с Ford Econoline, самым продаваемым универсалом. Но сенсацию вызвал не «самый практичный автомобиль», а самый непрактичный! Сотни людей толпились вокруг Excalibur SS. На этой выставке Стивенс познакомился с представителем Chevrole они договорились о выпуске SS, но с двигателем от Chevy.

 После автосалона на руках у Стивенса оказалось 400 заказов. Взяв в банке кредит он основал фирму SS Automobilies Incorporated. Excalibur продавались сначала по 6 тысяч долларов, а затем по 25 тысяч.

 Во время появления первых SS 200 км/ч была сумасшедшей скоростью, суперкары Jaguar E развивали 240 км/ч. Но сегодня эта скорость для многих кажется довольно скромной, её способен достичь достаточно мощный семейный седан. Самая «крутая» версия Excalibur (устанавливаются три мотора Chevrolet – 5 л., 5,7 л., 7,4 л., мощностью от 198 л. с. до 350 л. с.) развивает скорость 230 км/ч.

 Этот тяжёлый автомобиль -2110 кг., требует 19,5 литров топлива на преодоление 100 км дорог. Расход топлива даже больше чем цена, а он стоит до 200 тысяч долларов, делает эту машину игрушкой истинных баловней судьбы.

 В 1976 году Стивенс продал свою долю в предприятии, и оно стало именоваться Excalibur Automobile Corp. Время шло, а для фирмы это значило делать своё дело, делать автомобили. Сделали 3500 экземпляров. Но у компании появился новый президент, Джон Гузак, и объявил о том, что фирма, не изменяя идее реплики, будет выпускать… Cobra! Что поделать? В наши дни репликой становится то, что в момент появления стивенсовского Excalibur было воистину суперсовременным.

Автомобиль Excalibur Grand Limousine

 В том же 1976 году компания переехала в местечко Вест Аллис, расположенное к западу от Милуоки (штат Висконсин, США) и выпуск Excalibur продолжился. Стали выпускать модели Grand Limousine – это роскошный лимузин и не менее роскошный кабриолет Phaeton IV.

 Excalibur начисто лишон нюансов и того внимания к деталям, которым отличаются настоящие антикварные автомобили. Это несомненно шикарный и большой (больше 5 метров длина, почти 2 метра ширина) – и несомненно современный, рассчитанный на экономичное, технологичное изготовление, коммерческий продукт.

 Excalibur оснащается гидроусилителем руля, некоторые версии – ABS, подушками безопасности и т.д. Делают его очень тщательно, покрывая стеклопластиковые панели кузова тремя слоями грунта и восьмью слоями краски. И похож он теперь не на SS, а скорее на модель конца 30-х годов прошлого века – Mercedes 540K.

Автомобиль Excalibur Phaeton IV












Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика