Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Британская старушка AC

Автомобиль AC Sociable

 Британская автомобильная фирма AC одна из старейших на планете. Немногие автокомпании могут похвастать 111-летней историей. Также AC — одна из первых автомобильных компаний Великобритании, которая специализируется на производстве исключительно спортивных автомобилей, какие всегда выделялись среди других представителей автомобильной индустрии отменными динамическими и гоночными признаками. Основателями компании AC были инженер Джон Веллер и торговец мясными продуктами Джон Портвайн.

 Их первое детище увидело свет в 1902 году. Машина получилась слишком дорогой, и на следующий год компаньоны разработали более дешёвую трёхколёсную коммерческую машину. Назвали ее Auto-Carrier. Для выпуска машины Веллер и Портвайн организовали фирму Autocars and Accessories Ltd. Вслед за этим появился пассажирский вариант AC Sociable. С 1907 г. название компании изменили на Auto Carriers, или сокращенно АС. В 1911 г. последовал перевод предприятия в городок Диттон на берегу реки Темзы, где оно и располагалось на протяжении многих лет. После 1922 г., с избранием председателем совета директоров предприятия С.Ф. Эджа, компания, наконец, заняла достойное место в рядах английских изготовителей автомобилей под новым названием AC Cars Ltd.

 С 1919 по 1925 год компания АС Cars Ltd постоянно выставляла свои автомобили на многочисленных автомобильных гонках. В частности AC Cars Ltd принадлежал рекорд максимальной скорости 100 миль/час среди автомобилей с двигателем в 1,5 л.

 В 1929 г. из компании ушёл С.Ф. Эдж, и она была принудительно ликвидирована. Лишь пару лет спустя ее сумели возродить к новой жизни братья Уильям и Чарльз Харлоки.

 В 1953 году состоялся дебют модели Асе, в основу которой была положена спортивная машина конструкции Джона Тохейро. Автомобиль имел полностью независимую подвеску и алюминиевый кузов.

 Предпосылкой к появлению на свет машины Асе стало осознание руководством фирмы AC Cars того факта, что выпускаемые ею модели с закрытыми кузовами стремительно устаревают. Демонстрация конструктором Джоном Тохейро одного из своих спортивно-гоночных автомобилей облегчённой конструкции указало руководству фирмы выход из положения. Летом 1953 г. фирмой АС были приобретены права на серийный выпуск этой машины, и тогда же начались работы по созданию ее дорожной версии. К открытию в октябре в лондонском Эрлз-Корте ежегодного автосалона, автомобиль Тохейро приобрёл заметно лучшие очертания. Рядом с чисто спортивным вариантом экспонировалась и созданная в рекордно короткие сроки дорожная версия, названная АС Асе.

 Как и базовая конструкция Джона Тохейро, автомобиль АС Асе имел в своей основе трубчатую раму, на которую устанавливался легкий алюминиевый кузов, выполненный в лучших традициях итальянской технологии superleg-gera (суперлегера). Передняя и задняя подвески были независимые, причем выполнены по единой схеме: поперечные листовые рессоры, нижние треугольные рычаги и телескопические амортизаторы. На ранних экземплярах применялись барабанные тормоза, но уже с 1957 г. на передних колесах появились дисковые. Реечный рулевой механизм, установленный на машину Тохейро и предсерийные автомобили АС Асе, оказался неудачным. При переходе на серийный выпуск его заменили на традиционный.

 Двигатель автомобиля, старая и многократно испытанная рядная "шестерка" рабочим объемом 2 л, поначалу развивал 85 л.с. Позже мощность довели до 102 л.с. Мотор устанавливался на раму со значительным смещением назад, что обеспечило хорошее распределение нагрузки на передние и задние колёса. Привод на задние колёса осуществлялся через 4-ступенчатую механическую коробку фирмы Moss. С 1956 г. для АС Асе по заказу стали предлагать 6-цилиндровые двигатели Bristol. А в интерьере бросалась в глаза обивка из натуральной кожи.

 В 1961 г. фирма Bristol производство своих двигателей свернула. На автомобилях марки АС появились 6-цилиндровые двигатели Ford рабочим объёмом 2,5 л, которые форсировала фирма Ruddspeed. Их мощность составляла 90-120 л.с. Всего было построено почти 700 экземпляров АС Асе. Производство автомобилей АС Асе находилось на грани полного закрытия, когда появился американец Кэролл Шэлби, бывший спортсмен-автогонщик, ставший предпринимателем. Именно он в 1961 г. выступил с предложением усилить конструкцию машины и установить мощный V-образный 8-цилиндровый двигатель производства Ford.

 В кратчайшие сроки было заключено соответствующее соглашение, и корпорация Ford начала поставки модернизированной версии своей "восьмёрки" рабочим объемом 4,2 л. Ходовую часть машины отлично модернизировали, и уже в феврале 1962 г. первый экземпляр новой модели был готов для ходовых испытаний.

 Ведущий задний мост получил межколёсный дифференциал повышенного трения, аналогичный по устройству используемому на Jaguar E дифференциалу Salisbury. Первоначально задние дисковые тормоза располагались рядом с главной передачей, но с началом серийного производства их вмонтировали в колёса. Коробка передач Borg-Warner с четырьмя ступенями соответствовала развиваемой двигателем мощности в 260 л.с. Колею автомобиля пришлось расширить, что в свою очередь потребовало расширения арок колёс. Скоростные характеристики у машины получились замечательные, максимальная скорость достигала 240 км/ч.

Автомобиль AC Cobra 289

 В 1960 году была презентована AC Cobra, сконструированная Кэролом Шелби, который успешно совместил мощный американский восьмицилиндровый двигатель и очень легкие шасси от AC Ace.

 В сентябре 1961 года Кэрол Шелби предложил построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции. AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. Сначала Кэрол Шелби предложил заказ Chevrolet, но получил отказ. А вот Ford, желающий создать автомобиль, который смог бы соперничать с Chevrolet Corvette предложил новый двигатель Ford Windsor 260 HiPo («High-Performance») с тонкостенным блоком, который мог быть использован в этом начинании.

 К концу 1962 г. сформировалась конструкция модели Cobra 289: рабочий объём двигателя достиг 4,7 л, вновь появился реечный рулевой механизм. Но самый сенсационный и знаменитый вариант был еще впереди. Инициалы АС на американском рынке прекратили использовать с появлением в январе 1965 г. варианта "Mk III".

 Параллельно с моделью Cobra 289 развернули выпуск серии "427" с 7-литровым мотором. Этот вариант "Mk III" имел новую и значительно более жёсткую раму, пружинную подвеску. Усилили практически все элементы автомобиля. Для того, чтобы разместить колёса и шины увеличенного размера, изменили размер колёсных арок, что потребовало удлинить кузов. С появлением на рынке автомобиля Ford Mustang американский концерн утратил интерес к сотрудничеству с британцами и в 1966 г. производство было полностью свернуто. В Великобритании фирма АС продолжила до 1968 г. выпуск собственных моделей "289" с пружинной подвеской, но на них название Cobra уже не применялось.

 Одна из лучших машин готова была кануть в небытие. На помощь ей пришёл Брайан Энглисс. Он основал в Бруклендсе компанию Autokraft, договорился о правах на использование эмблемы АС и продолжил выпуск. В конце 90-х гг. Cobra вновь появилась под новым названием AC Superblower, не утратив ни агрессивности, ни замечательных ходовых качеств.

 Другие варианты Cobra АС 428 выполнены на раме автомобиля Cobra 427. Новый стальной кузов купе или кабриолет создан итальянской компанией Frua из Турина. Автомобиль целиком выпускался силами предприятия AC Cars (1966-1973 гг.).

Автомобиль AC Greyhound

 В том же 1960 году автокомпания AC Cars, кроме AC Cobra, сконструировала ещё одну модель автомобиля. В компании отчётливо понимали, что только на одних выпускаемых в небольших количествах 2-местных моделях Асе и Асеса много не заработаешь, и в фирме AC Cars решили освоить производство 4-местной машины. Так появилась на свет AC Greyhound. Как и автомобиль Асеса, новая модель создавалась на основе уже существующих. Поперечные листовые рессоры на ранних стадиях проектирования были заменены пружинами. Это дало возможность сместить двигатель вперед и увеличить длину пассажирского салона на 25 см. В заднюю подвеску были в дополнение к спиральным пружинам введены диагональные рычаги, что также обеспечило увеличение размеров салона. Вместо труб круглого сечения для рамы использовали трубы квадратного сечения. В конструкцию кузова ввели дополнительные консольные усилители. Реечный рулевой механизм применялся на новом автомобиле с самого начала, как и дисковые тормоза на передних колесах. Задние тормоза снабжались алюминиевыми барабанами.

 Кузова изготавливались вручную из алюминиевого листа. Их плавные линии являлись развитием стилистической темы автомобиля Асеса. В задней части машины был предусмотрен багажный отсек, крышка которого подвешивалась на петлях по нижней кромке. Использовался один из вариантов б-цилиндрового мотора Bristol, в том числе рабочим объемом 2,2 л. Существовали и экземпляры со старым собственным 6-цилиндровым двигателем. При собственной массе чуть больше тонны модель Greyhound развивала скорость до 170 км/ч. В 1963 г., построив и продав менее 100 экземпляров этой модели, фирма свернула её производство.

Автомобиль AC 3000 ME

 Демонстрация купе "3ООО МЕ" с мотором в пределах базы состоялась на Лондонском автосалоне 1973 г. Его блеск очень скоро померк, а шум оказался пшиком. Время шло, а серийный выпуск новой машины не начинался. На выставках автомобиль появлялся с завидной регулярностью, причем всякий раз он представал в модернизированном виде. Серийное производство автомобиля началось лишь в 1979 г. Сама по себе идея машины была хороша: в ее основе лежал опять-таки выставочный экспонат, прототип Diablo. Его спроектировали, построили, а затем возили с выставки на выставку Питер Бохэнна и Робин Стейблс. В конечном итоге модель приобрели представители фирмы AC Cars. На прототипе стоял двигатель от автомобиля Austin Maxi. Новые хозяева заменили его на 3-литровый Ford V6, который поставили поперек за спинками сидений. Крутящий момент через цепную передачу и 5-ступенчатую коробку передач Hewland передавался на задние колеса.

 Совершенно новой и нетрадиционной для AC Cars оказалась конструкция шасси, так называемый монокок - массивная платформа-основание для легкого стеклопластикового кузова и точек крепления подвески. Отработанные в ходе автомобильных гонок подвески с двойными треугольными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами применялись для всех колёс. Рулевой механизм - реечный, угол наклона рулевой колонки регулировался, а в каждом из четырех колёс, выполненных из легкого сплава, размещался дисковый тормоз. Внутреннюю отделку салона выполнили со знанием дела. Места в салоне вполне хватало водителю и его единственному пассажиру. С точки зрения дизайна интерьер был не только привлекательным, но и обладал значительным потенциалом. К сожалению, годы, потраченные на доведение машины до серийного производства, никак не сказались на ходовых характеристиках.

 За 5 лет было изготовлено всего 68 экземпляров автомобиля АС 3ООО МЕ. После этого проект уступили за символическую цену новой независимой компании под названием AC (Scotland) Ltd. Это предприятие сумело построить еще три десятка машин, после чего затеяло реорганизацию с одновременной подготовкой улучшенного варианта автомобиля, не располагая ни силами, ни средствами для осуществления столь амбициозного проекта. На том всё и закончилось.

 С 1987 по 1992 год AC входила в состав Ford Motor Company, а потом снова пустилась в свободное плавание. В 1996 году компания вступила в состав Pride Automotive Group Inc.

Автомобиль AC Ace

 В ХХI веке автокомпания AC продолжает выпуск своего модельного ряда. Неизменной в этом ряду осталась модель, продолжающая славную историю знаменитой Cobra. Сегодня она выпускается под именем AC Superblouwer и сохраняет стиль Cobra Mk. III, хотя и с изменениями. Более комфортным стал салон, а под капотом всё таже фордовская V-образная пятилитровая «восьмёрка». Внешне автомобиль – копия гоночной Cobra Mk. II. Кроме Cobra компания AC продолжает выпуск родстера люкс-класса Ace, который оснащается тем же фордовским двигателем, либо новым V8 объёмом 4,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, тоже предоставляемый Ford. Так же продолжается выпуск четырёхместного купе Aceca.

 Все модели AC предлагает с кузовами из углепластика, укреплённого углеволокном, или из алюминия. Алюминиевый кузов выколачивается вручную на оригинальных деревянных шаблонах. Кроме того, все модели можно приобрести в виде кит-кара, то есть для самостоятельной сборки автолюбителями.

Автомобиль AC Aceca

 Когда в 2002 году автокомпания AC праздновала 100-летний юбилей, её будущее было под вопросом. В данный момент положение фирмы стабилизировалось.

 В 2004 году AC Cars Ltd. вновь устанавливает отношения с Шелби и производит до 50-и автомобилей в год. Открывает новый инженерный центр и завод на Мальте. Производство начинается с модели Cobra Superblower.

 В 2005 году AC Cars открывает фабрику на Мальте в городе Хал Фар для производства AC MK V, новой реплики Cobra.

 В 2006 году AC Cars заключила дистрибьюторский договор на поставку автомобилей в Россию и страны СНГ с российской компанией Armand-Legend.

Автомобиль AC 378 GT Zagato

 В 2012 году компания продемонстрировала свою новинку. Этот автомобиль получил название AC 378 GT Zagato. Дизайн автомобиля произведенного в ЮАР, был создан итальянской компанией Zagato. Впервые машина была представлена на Женевском автосалоне в 2012 году. Хотя конструкция была спроектирована ещё в 2009, для автомобиля Perana Z-One. Продажи нового АС были начаты в конце 2012 года.








Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика