Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Американская легенда Shelby

Кэрролл Шелби и его Shelby Ford Mustang

 Как уже отмечалось в разделе "Фотографии", многие производители автомобильных конструкторов выпускают реплики знаменитого автомобиля Cobra. Создателем этого автомобиля был американский гонщик и конструктор Кэрролл Холл Шелби (Carroll Hall Shelby).

 Кэрролл Шелби родился 11 января 1923 года в городе Лисбург, который расположен в штате Техас, в семье сельского почтальона Уоррена Холла Шелби и его жены Элоизы Лоуренс Шелби. Кэрролл, перенесший в возрасте 7 лет проблемы со здоровьем: у него была болезнь сердечного клапана, провёл большую часть своего детства в постели. В возрасте 14 лет здоровье Кэрролла улучшилось, и впоследствии он заявил, что у него нет проблем со здоровьем.

 Шелби оттачивал навыки вождения на своём автомобиле Willys, посещая среднюю школу Вудро Вильсона, которая располагалась в городе Даллас, в том же штате Техас. После окончания школы в 1940 году, Шелби был призван в армию США и во время Второй мировой войны служил в Военно-воздушных силах пилотом-испытателем.

 Первой женой Шелби была Жанне Поля, они поженились 18 декабря 1943 года. Их дочь Шерон Энн Шелби родилась годом позже — 27 декабря 1944 года. У них было ещё двое детей, сыновья по имени Майкл Холл, который родился 2 ноября 1946 года и Патрик Берт, появившийся на свет 23 октября 1947года. Шелби и Поля развелись в феврале 1960 года. 3 сентября 1997 года Шелби женился вторично, на Клео Патрисии Маргарите (Шелби).

 После окончания войны Шелби занимался различным бизнесом: от нефти до разведения цыплят, но его истинной страстью всегда были гонки. Начало гоночной карьеры Кэрролла Шелби совпало с зарождением гоночных чемпионатов в США. Ему было 29 лет, когда он впервые принял участие в легальной гонке, ещё через два года Шелби уже был профессионалом. Как говорил о себе сам Шелби: "Я просто оказался в нужное время в нужном месте".

 Начав как любитель, он вскоре стал пилотом для таких команд как Cad-Allard, Aston Martin, и Maserati в 1950-х годах. Деля вождение с Дональдом Хили на специально модифицированном обтекаемом и турбированом Austin-Healey 100 S, он установил 16 американских и международных рекордов скорости.

 Он участвовал в гонке на специально подготовленном родстере Ferrari, с рекордной скоростью 10:21.8 секунды за круг на своем пути к победе в 1956 году.

 По мнению журнала "Sports Illustrated" в 1956 и 1957 годах он был лучшим гонщиком, поэтому ему присудили титул "Лучший Спортивный Пилот Года".

 В США гоночные соревнования считались любительскими и не оплачивались. Поэтому Шелби участвовал в Европейских гонках. Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори управляя Aston Martin, выиграли 24-часовую гонку Le Mans в 1959 году.

 Шелби соревновался и в Formula 1 в период с 1958 по 1959 год. В общем итоге он участвовал в восьми чемпионатах мира и нескольких коммерческих чемпионатах.

 В декабре 1960-го года Кэрролл выступил в своей последней гонке — Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix для спортивных автомобилей. Его Birdcage Maserati 61 пришёл пятым, но чемпионат года Шелби выиграл.

Автомобиль AC Cobra 289

 Ему было почти 38 лет. Здоровье больше не позволяло Шелби участвовать в серьёзных соревнованиях, но от своего увлечения автомобилями он отказываться не собирался. В 1960-м году он возвращается в Америку, где продолжает карьеру гонщика до того момента, пока вновь обострившиеся проблемы с сердцем не заставляют его бросить автоспорт. На следующий год Шелби открыл школу высшего водительского мастерства — Shelby School of High Performance Driving, а также фирму Shelby-American company. Он получил лицензию на импорт успешных британских спортивных гоночных автомобилей производства AC Motors. Как уже писалось в статье "Британская старушка AC" он установил вместо британского двигателя Bristol, производство которого было закончено, двигатель от американского Ford, и представил новый автомобиль для американской публики как AC Cobra, позже известный как Shelby или Shelby Cobra.

 Шелби продолжил своё сотрудничество с компанией Ford. В 1965-м году Ford предложил Шелби улучшить модель Mustang. Это была феноменально успешная машина, и единственное, чего ей не хватало, — спортивного имиджа. Для решения этой проблемы была построена фабрика в пригороде Лос-Анджелеса, выпускавшая около двухсот Shelby GT350 в месяц. Около дюжины этих машин выступали в гонках, причём довольно успешно.

 В сотрудничестве с Ford компания Shelby American кроме автомобилей Mustang на основе Shelby GT350 и Shelby GT500 производила такие автомобили как: Daytona Coupe, GT40, и конечно, Shelby Cobra 427.

Автомобиль Dodge Viper

 Расставшись с компанией Ford, Шелби пришёл на помощь в разработке автомобилей к подразделениям двух других американских автофирм из Большой Тройки: Dodge и Oldsmobile.

 Шелби начал работать с Dodge по просьбе Ли Якокки — председателя Chrysler Corporation. Якокка ранее работал на Ford и был ответственен за Shelby Ford Mustang.

 В 80-е годы Ли Якокка, создатель Ford Mustang и бывший босс Кэрролла Шелби в Ford, возглавил Chrysler. После конца эры Muscle Cars спортивные марки этой корпорации, Dodge и Plymouth, сильно сдали позиции в автоспорте. Якокка пригласил Шелби в Chrysler, в результате был создан автомобиль Dodge Viper. Шелби использовал богатый опыт инженеров компании, чтобы сделать Viper легким и мощным, настолько, насколько это было возможно.

 Самым запоминающимся из автомобилей созданных компанией Oldsmobile в сотрудничестве с Кэрролл Шелби стал Oldsmobile 442.

Автомобиль Oldsmobile 442

 В 2003 году компании Ford Motor Co. и Кэрролл Шелби восстановили связи. Кэрролл Шелби стал техническим советником проекта Ford GT. В том же году он основал в штате Невада компанию Carroll Shelby International, Inc.

 В последние годы здоровье Кэрролл Шелби начало ухудшаться. Он был одним из самых долгоживущих реципиентов донорского сердца в США. В июле 1990 г. ему пересадили сердце 34-летнего мужчины. В 1996 г. Шелби была пересажена почка, донором стал его сын. Несмотря на это, он по-прежнему оставался заядлым пилотом и известным филантропом: большая часть жизни Кэрролла Шелби была посвящена благотворительности, им был основан Фонд помощи больным детям, куда он направлял средства от продажи автомобилей.

 Кэрролл Шелби скончался 10 мая 2012 года в больнице Далласа в возрасте 89 лет. У него остались жена, сестра, трое детей, шесть внуков и четыре правнука.

 Так же осталась компания Shelby American, Inc. Фирма динамично развивается и предлагает более десяти моделей современных автомобилей, таких как: Shelby 1000, Shelby Raptor, Shelby GT 500 Super Snake, Shelby GT 350, Shelby Focus ST и др. Более детально с дизайном этих автомобилей желающие могут ознакомиться в разделе "Фотографии".




Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика