Логотип сайта
Разделы сайта


Главная страница сайта


Фотографии сайта


Статьи сайта


Видео сайта


Статьи о разном





Статьи




Aixam Mega: Сделай сам

Шасси автомобиля Aixam Mega

 История Aixam началась весьма спонтанно. В предгорьях Альп, недалеко от Гренобля, с 1975 года существовала фирма Arola. Выпускала она простейшие трициклы – трехколёсные самодвижущиеся тележки с моторчиками от мопеда. На них можно было ездить без прав, но уж больно эти трёхколёски были убогими и непрезентабельными – поэтому Arola регулярно терпела неудачи. Пока в 1983 году предприниматель Жорж Блэн не обратил своё внимание на рынок миниатюрных транспортных средств. Тут обанкротившаяся Arola ему и подвернулась под руку.

 Жорж Блэн подошёл к делу серьёзно – из ветхого ангара была создана солидная производственная структура. Новорожденную марку назвали Aixam. С тех пор фирма сменила уже не одно поколение моделей, последние двадцать лет оставаясь непревзойдённым лидером среди производителей "sans permis" – автомобилей, для вождения которых не требуются водительские права. И после знаменательного для миниавтомобилей признания их прав в масштабах всей Европы (Европейское сообщество разрешило широкое использование "sans permis" в рамках стран ЕЭС), компания хочет стать и всеевропейским лидером, создавая дилерскую сеть в странах Евросоюза. К "захвату новых рынков" была подготовлена модельная гамма, названная Revolution. Впрочем, на фоне продукции конкурентов это действительно революция.

 Триумфальное завоевание рынка миниавтоамобилей побудило Жоржа Блэна заняться освоением других, не менее оригинальных ниш на автомобильном рынке. Жорж и сотоварищи решил стать первым производителем в столь интересном классе, как компактные прогулочные, они же "пляжные" автомобили. Исторический успех несерьёзных, но простых, "вальяжных" и неприхотливых Renault Rodeo или Citroen Mehari давал право Блэну надеяться на то, что спрос на подобные автомобили остался и сейчас. Ибо все кабриолеты-внедорожники, пусть и компактные, на подобие Suzuki Vitara, весьма дороги, а традиционные кабриолеты слишком респектабельны и не подходят к тому, чтобы на них ездить в деревню на пикник, или колесить по песку вдоль морского побережья. Задача, поставленная перед главным инженером Aixam Филиппом Колансоном, была такова – создать максимально простой полноприводный автомобиль с оригинальным внешним видом, простым в сборке, если клиент захочет купить кит-кар, недорогой в производстве и эксплуатации, что, естественно, диктовало тотальное использование узлов и агрегатов серийных автомобилей крупных производителей. К счастью, агрегатная база нашлась быстро и эффективно.

 Был ещё недавно в каталоге Citroen один любопытный автомобиль – AX Cabane. От себе подобных он отличался полноприводной трансмиссией. Затея Citroen предложить малолитражку с полным приводом в глобальном смысле потерпела крах, поэтому у фирмы остался немалый запас агрегатов от Cabane. Вот они и пришлись впору новому семейству Aixam. Создать простое несущее шасси, усиленное дугой безопасности, вокруг столь подходящей механики не составило большого труда. Модульная конструкция и легкосъёмные панели из пластмассы позволили предложить клиентам множество типов кузовов – кабриолет и купе, пикап и фургон.

Fвтомобилm Aixam Mega Club

 Новое семейство повлекло за собой и новое имя, и новое производство. Прогулочные машины от Aixam назвали Mega, в зависимости от кузова они именуются Club или Ranch. Для их выпуска недалеко от Лиона построили современный завод. Можно было начинать завоёвывать Европу. Тем более, машины Mega поначалу вызвали неплохую реакцию потенциальных клиентов, давно уже искавшим замену "пляжным каракатицам" типа Mini Moke или Citroen Mehari. Выпускается Mega с передним или полным приводом, с бензиновым мотором 1,4 л. в 75 л.с., или дизелем 1,5 л. в 58 л.с., все моторы от Citroen AX. Сразу же машины подтвердили все заявленные производителем качества – хорошая проходимость плюс приемлемый комфорт на шоссе и в городе, надёжная и неприхотливая механика, броский внешний вид, привлекающий внимание на пляжах Ниццы или на бульварах Парижа. К тому же Mega прошла боковой краш-тест со снятыми дверьми, а значит в курортных местностях, например, можно ездить, что называется "полностью раздетыми", сняв крышу, окна и двери. Параллельно автомобиль прославился в популярном во Франции чемпионате Trophee Andros, проходящим каждую зиму на альпийских горнолыжных курортах: малютка "обставила" заводские команды Mercedes, BMW, Porsche, Opel, став чемпионом сразу после дебюта! Правда, гоночная Mega оснащалась мощным мотором Cosworth V8 и имела все ведущие и управляемые колёса.

Автомобиль Aixam Mega Ranch

 Иначе говоря, коммерческая затея была великолепна. Блэн не учёл другого – цена машин достигла 18 тысяч евро, а это уже весьма много за несерьёзный пляжный джип, или же фургон, пусть полноприводный и оригинальный, но гораздо менее вместительный и более дорогой, чем, к примеру, тот же Renault Express. К тому же удобства салона явно пали жертвой удешевления конструкции, внутри шумновато, да и обзорность не очень хорошая. Блэн не учёл, что с тех пор, как сошёл со сцены Citroen Mehari, нравы клиентов изменились, и нынче за свои деньги покупатель хочет требовать комфорт высокого уровня. С 1993 года, когда началось производство моделей Mega Club и Mega Ranch в городе Шанас, фирма продавала не более 700 штук в год, и это при развитой дилерской сети во Франции и в девяти других странах. Продажу Mega осложнило и то, что все дилеры марки были те же, что и для лилипутов Aixam, а каково клиенту пляжной машины – пижону и снобу – посетить шоу-рум с лилипутами.

 Короче, Блэн, планировавший продавать по 5000 машин в год, остался недоволен. Теперь он готовит замену. Внешне новое поколение почти не изменится, как и механика. Модернизации подвергнется салон – качество материалов, эргономика, шумоизоляция. В любом случае, Блэн, разбогатевший на автомобилях малютках "sans permis", в этот раз не совсем точно угадал потребности рынка и в конечном итоге понёс на Mega убытки.

 Мораль такова – удача в освоении нового рынка столь же неоднозначна, как и сами эти рынки.



Поделиться ссылкой на эту страницу в:



Кит на колёсах

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика